ИНТЕРВЬЮ: «Хочу, чтобы красноярцы говорили о крае с гордостью, как будто у них BMW»


8 марта

Илья Зайцев


В программе «После Новостей» креативный директор красноярского бюро брендинга и коммуникаций Николай Иваненко рассказал о сомнительной процедуре выбора подрядчика для разработки бренда Красноярского края. 

Прежде, чем перейти к сути разгорающегося конфликта, хотелось бы понять: Красноярскому краю вообще нужен бренд?

Вы удивитесь, но споры о том, нужен ли маркетинг или брендинг продолжаются десятки лет. Я могу сказать так: хороший брендинг нужен, плохой – нет.

Министерство культуры решило на безальтернативной основе выбрать подрядчика для разработки бренда для Красноярского края. Ранее конкурс на выбор подрядчика, который займется разработкой бренда региона уже объявлялся?

Более того, он состоялся, несмотря на то, что министерство утверждает, что его не было. А мы там не просто участвовали, а дошли до 3-го тура. А в конце тура нам сказали, что 2 участника – это мало, и мы закрываем конкурс.

Тема брендинга достаточно сложная. Она требует большого количества времени, учитывая то, что это Красноярский край, он разнообразный. Почему власти так с этим торопятся?

Может быть к Красноярску экономическому форуму, я не знаю… В разработке бренда существует два главных этапа – смысловая, содержательная часть (чем наш край отличается от других) и часть по разработке и визуальному решению.

С точки зрения закона, это длительная процедура, однако здесь ведь закон был совсем нарушен.

Если честно, мне пофиг, нарушают они закон или нет. Мне важно, чтобы наш край выглядел для других максимально выигрышно. 

Вы спросили, насколько нужен бренд. Его функция заключается не только в том, чтобы привлекать сюда посетителей. Нашему краю не хватает самоосознания.  

У брендинга есть две составляющих – потребительская и содержательная привлекательность, чтобы жители региона осознавали, в каком уникальном месте они живут. Чтобы они говорили это с гордостью, как будто у них BMW. 

Победитель конкурса, который уже произошел, что-то получал?

Нет. Все, что мы делали – делали бесплатно. Мы могли получить только какую-то часть пострпродакшна, который потом будут делать для края. В этом постпродакшне затем могли участвовать все крупные игроки нашего города. 

Пока я даже не знаю, чем эта история закончится.