Спасатель из Дудинки проиграл суд против ТВК и очевидца падения вертолета

1833

4 апреля 2016


Спасатель из Дудинки проиграл суд против ТВК и очевидца падения вертолета

Заместитель начальника ПСЧ-77 ФГКУ «17 отряд ФПС по Красноярскому краю» Михаил Гаврилов проиграл суд против Информационного агентства ТВК. Напомним, в феврале он обратился с иском о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации реального вреда. 

Ответчиком выступал Николай Аносов, очевидец авиакатастрофы с вертолетом МИ-8 в Игарке 26 ноября, который первым оказал помощь пострадавшим. Соответчиком выступала редактор сайта ТВК Мария Бухтуева. 

Гаврилов требовал от Аносова и журналистов 300 тыс. руб. компенсации морального вреда, а также опровержения следующих слов:

«– Наверняка ведь, вы своим рассказом многих задели… Ведь Игарка маленькая, все друг друга знают… 

– Конечно, обижаются! Есть обиды. Я же всех знаю хорошо. Того же Мишу Гаврилова. Но если человек не выполняет свои профессиональные обязанности? Если МЧС не готово?

Они же полностью ни к чему не готовы! Только носят форму и получают зарплату! Об этом надо говорить! А если замалчивать, то подобные истории будут повторяться.

МЧС не готово прийти на помощь. Они ведь нужны не тогда, когда человек богу душу отдал, а приходить на помощь раньше, чтобы спасать человека. А констатировать факт, что, мол, мы туда приехали…

Вы скажите, во сколько вы туда приехали! Вы скажите, что вы с собой туда привезли! Расскажите, как вы привезли туда с собой сотики, снимали видео и фото и кому-то отправляли! Грош вам цена! Зачем вы нам нужны?

Зачем нам вас содержать за счет бюджета? Ведь их держат годами – все эти спасательные службы! Упал вертолет и никаких спасательных работ».

Решением Игарского городского суда в удовлетворении иска Гаврилову было отказано, поскольку оспариваемые фразы Аносова являются его личным мнением, в в России свобода слова закреплена Конституцией. 

Отметим, зам. начальника Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Валерий Терешков в интервью Новостям ТВК объяснил, что ответственность за поиск и спасение пострадавших в зоне аэропорта возлагается на руководителя аэропорта или организацию, которая эксплуатирует его.

При этом иные службы не могут вмешиваться в их деятельность.