Красноярские эксперты обсудили идею строительства надземного городского метро


14 декабря 2016

Екатерина Кашутчик


В эфире Новостей ТВК красноярские эксперты обсудили идею строительства надземного метро в городе.

Своими мнениями поделились директор Политехнического института СФУ Василий Пантелеев и член Общественной палаты при администрации Красноярска Антон Шаталов.

По мнению Василия Пантелеева, подземка нужна красноярцам:

«Город такого масштаба как Красноярск не может замыкаться только на автобусах, как виде пассажирского транспорта. Нужен современный транспорт электрический – с большой провозной способностью».

Антон Шаталов отметил, что кроме надземного метро существуют скоростные трамваи, которые являются самым эффективным транспортом (с точки зрения количества затрат на него).

«На прошлой неделе мы проводили круглый стол по проблемам и перспективам развития общественного транспорта в Красноярске. И выяснилось, что у нас существует городская электричка, которая уже работает, продолжает развиваться. Задача сейчас эту кольцевую электричку интегрировать с системами наземного транспорта.

Сделать понятными пути, маршруты, пересадки, расписание движения, чтобы люди могли спокойно пересаживаться. И тогда с большой скоростью по городу нашему перемещаться», – рассказал Антон Шаталов.

«Давайте вспомним для начала, что у нас в Красноярске продолжительное время строилось метро и так и не достроилось!

Мне кажется, что было бы рационально все-таки изыскать средства и достроить первую очередь метро, как оно изначально и планировалось – до Стрелки, а там вывести на эстакады и пустить надземным метро.

А потом пустить по этим путям скоростной трамвай! Потому что у нас есть трамвайное депо, есть кадры подготовленные. А значит, сократились бы эксплуатационные расходы», – подчеркнул Василий Пантелеев.

Ранее житель Санкт-Петербурга начал сбор подписей для строительства надземного транспорта в ряде российских городов, в том числе в Красноярске.

По замыслу автора, проезд в надземном метро для горожан будет бесплатным.

При этом проект должен воплощаться в жизнь за счет частных инвестиций, без участия государства.

Чтобы задумка окупилась, помещения на станциях можно будет сдавать аренду.

По словам инициатора, строительство такого метрополитена обойдется в 10 раз дешевле, чем обычного метро.

«Затраты на строительство одного километра – это 300 млн руб., а доход от сдачи в аренду помещений по норме 10 тыс. кв. м на один километр – это будет у вас в Красноярске 180 млн руб.!», – рассказал Новостям ТВК автор идеи создания частного надземного метро Ринат Бичурин.