• -18°C
  • USD 59,18
  • EUR 63,23
  • Пробки 1 балл
11 января Новости

Экспертиза опровергла вину экс-начальника ГИБДД Кузбасса Юрия Мовшина в смертельном ДТП

Экспертиза опровергла вину экс-начальника ГИБДД Кузбасса Юрия Мовшина в смертельном ДТП
Вторая экспертиза, проведенная по делу о ДТП с экс-главой ГИБДД по Кемеровской области Юрием Мовшиным, повлекшем смерть трех красноярок и одной кемеровчанки, показала, что авария произошла по вине пострадавшего водителя Toyota Premio.

Об этом сообщает кемеровский портал news.vse42.ru.

Напомним, ДТП произошло 23 апреля в Кемеровской области. Внедорожник Toyota Land Cruiser Юрия Мовшина на высокой скорости совершал обгон по встречной полосе. Там он врезался в Toyota Premio, водитель которой поворачивал налево.

Водитель Premio получил серьезные травмы, а его 4 пассажирки погибли (трое из них – красноярки).

Как отмечали свидетели аварии, спасать пострадавших помогали очевидцы трагедии. Сам Мовшин в это время звонил своему адвокату.

Отметим, результаты первой проверки подтверждали виновность Юрия Мовшина.

Супруг одной из потерпевших Денис Лосев рассказал порталу, что результаты двух исследований сильно разнятся из-за разного подхода экспертов.

В связи с этим, потерпевшие направили следователям ходатайство об исключении выводов второго исследования из материалов уголовного дела.

Денис Лосев уверен, что второе исследование прошло с игнорированием законодательства и ПДД.

Первая экспертиза установила, что в действиях Юрия Мовшина «усматриваются несоответствия требованиям ПДД РФ в отношении дорожной разметки 1.1, которые с технической точки зрения состоят в причинной связи с ДТП». 

Вторая же экспертиза показала, что несоблюдение Юрием Мовшиным ПДД не связано с фактом столкновения. Авария произошла по вине второго водителя, который поворачивал налево, когда по встречной полосе двигался Мовшин.

«Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники, также сообщает, что вторая экспертиза не устроила и следственные органы. Поэтому в январе они назначили третью «дополнительную автотехническую экспертизу», которую проведет ФГКУ «Экспертно-криминалистический центр МВД РФ».

По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» (ч. 5 ст. 264 УК РФ). Максимальное наказание по этой статье – до 7 лет лишения свободы.

Однако бывшему главе ГИБДД Кузбасса Юрию Мовшину до сих пор не предъявлено обвинение. Сразу после аварии он оказался в больнице якобы в связи с обострением хронических заболеваний. 

Позднее он обратился к столичному адвокату, чтобы тот защищал его интересы в суде.

Сразу после аварии водителю, выжившему после ДТП и его семье стали угрожать неизвестные люди. Они, как рассказывал сам пострадавший, даже дежурили возле его дома.

«Возле дома стоит машина, звонят постоянно жене разные люди, разными именами представляются. Сегодня к теще двое приходили, представлялись моими друзьями, хотели узнать, где я нахожусь. В данный момент я просто дома не нахожусь, приходится скрываться», – цитировал участника страшного ДТП LifeNews.

После аварии в Кемеровской области Совет народных депутатов (СНДКО) лишил звания почетного гражданина экс-главу ГИБДД региона Юрия Мовшина.

Также бывший глава областного ГИБДД был лишен областных медалей «За особый вклад в развитие Кемеровской области» II и III степени и юбилейной медали «60 лет Кемеровской области».

С ходатайством о лишении наград к СНДКО обратился губернатор региона Аман Тулеев. Он также взял под личный контроль расследование ДТП с участием Мовшина.

Известно, что пассажирки Toyota  Premio ехали на день рождения мотоклуба «Ночной гром». До пункта назначения они не доехали 100 м.

Похороны погибших в ДТП прошли в Красноярске 27 апреля 2016 г. на Шинном кладбище. Проститься с девушками приехала колонна байкеров.

comments powered by HyperComments

Главные новости Красноярска, страны и мира