Красноярский край не может определиться с брендом


15 марта

Виктория Лопатайте


Красноярский край до сих пор не может найти свой бренд.

Сначала на лучший символ края был объявлен народный конкурс, затем – презентация от москвичей, а сейчас краевое министерство культуры снова выбирает концепции среди населения.

Такая «неопределенность» вызвала бурные обсуждения среди общественности. А теперь скандалом вокруг бренда края будут заниматься правоохранительные органы – соответствующие заявления туда уже поступили.

Концепция туристического бренда, которую предложило Минкультуры края, профессионалы называют просто красивыми словами. 

Николай Иваненко, дизайнер, 1,5 года назад сам разработал для края бренд. Это был конкурс на лучший логотип и слоган, объявленный министерством культуры. 

«Река бескрайних открытий» – слоган, который, по его мнению, мог увлечь за собой. 

«Когда мы стали вертеть этой знак, он оказался очень конструктолегким. Первое - рябь на реке и это тоже говорит об открытиях, в ряби мир разбивается, разламывается, но не искажается.  Мы в знаке увидели леса, озера, горы», – объяснил дизайнер Николай Иваненко.

Но тогда Минкультуры края свернуло конкурс

Через 1,5 года брендом Красноярского края озаботятся москвичи. 

Столичные креаторы покажут красноярцам множество заграничных роликов, поверх которых напишут – «Край уникальных людей», как бы говоря: мы можем не хуже. 

В логотипе, придуманном москвичами многие увидят отсылку к флагу японской империи. А еще гости из столицы запутаются в понятиях, грамматике и кнопках на клавиатуре.

Брендинг территорий – настоящий тренд последних лет. 

«Best Петербург», «Пермь Великая», «Курорты Северного Кавказа», «Крым – точка притяжения» – все это специально разработанные туристические бренды. По сути, они должны вызывать какие-то эмоции, ассоциации. Но, согласитесь, всем привычная фраза «культурная столица» оказывается более красноречивой, чем, например, «Best Петербург».

Бренд нашего края планируется представить уже в апреле, на экономическом форуме. 

На презентации стало известно –  подрядчик уже найден – это московске креаторы. 

Но сейчас в правительстве говорят: контракта нет. Возникает вопрос: как расценивать презентационные материалы. Благотворительность? Договоренность? Вопросы так и останутся без ответа, потому как на общение с журналистами у министра культуры края Елены Мироненко снова не нашлось свободного времени. 

Бренд – вещь нужная, говорят специалисты. Хотя бы, чтобы Красноярский край перестали путать с Краснодарским. Но для этого нужна основа, а с ней, очевидно, проблема.

«В бренде очень важно найти такую "молекулу" смысла и формы, чтобы и не наврать и, в то же время, стать манким. Нельзя сделать харизматичный бренд, если он фальшивый», – объясняет руководитель коммуникационного агентства Владимир Перекотий.

Но в туристической отрасли недоумевают: о каком бренде можно говорить, когда дорог нормальных нет? Какие туристы захотят посетить Красноярский край, если не развита инфраструктура?

«Гостиницы у нас уже есть, чтобы принимать в Красноярске иностранцев, другое дело, что у нас нет этих гостиниц, где они были бы интересны. Например, Енисейск – он был бы привлекателен для иностранцев, но пока привлекать туристов сложно. Пугать их своей дремучастью?», – говорит владелица турагентства Светлана Маслова.

Чем будут пугать в министерстве культуры гостей КЭФа – пока неизвестно.

При этом нет и точной стоимости брендинга края, но сумма может достигать 5 млн руб. 

Фото: raskalov_vit