Вспомнить классику: в Красноярске провели уникальный театральный эксперимент


19 мая


В пространстве «Персонажи» 18 мая красноярцев готовили к спектаклям, которые на следующей неделе привезет в Красноярск Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета. Все в рамках фестиваля «Театральный синдром».

Новости ТВК выяснили, зачем зрителям оказалась нужна специальная подготовка и почему она собрала полный зрительный зал.

Это уже 14-ый фестиваль «Театральный синдром», организованный фондом Михаила Прохорова в Красноярске, и первый, к которому устраивают предварительные разборы еще не увиденных спектаклей, которые в этот раз везет режиссер из Петербурга.

«Спектакли Бутусова и театра имени Ленсовета, они реально очень сложные для понимания человека, который не помнит текст, поэтому мы вместе с фондом Прохорова решили сделать такой проект, в котором люди придут к нам, послушают текст в том виде, в котором он существует, поймут сюжет и пойдут прямиком от нас на гастроли театра. И для них будет гораздо глубже понимание самих спектаклей», – рассказала руководитель культурного пространства «Персонажи» Валерия Берёзкина.

«Была такая идея, чтобы люди читали, но человека не заставишь просто так: " Читайте!". Надо было создать какую-то атмосферу. Поэтому придумали этот проект – читка.

Классические произведения – именно те авторы, которые мы увидим в бутусовском исполнении, и были придуманы использование агентов влияния, ну простите, в том контексте, что люди, возможно, не пойдут на классику, но любопытно посмотреть на какое-то мордальное изображение, дополнительным бонусом… Они пойдут», – уверена исполнительница роли в читке Анна Прохорова.

И пришли зрители на все четыре читки – по числу будущих спектаклей – но заключительная стала особенной, а точнее, не совсем читкой.

Режиссер собрал несколько произведений автора и особенную труппу чтецов – детей, как он сам их называет, а именно – молодежный театр.

«Я увидел молодежный театр, который состоит из школьников. Я понял, что Брехта надо читать школьникам. Читка у нас не в чистом виде практикуется, потому что мы делаем некий эскиз, потому что здесь представлены несколько произведений Брехта, из них получается такая компиляция, где есть одна идея. Все не буду рассказывать, это получается такой эскиз спектакля с убийства Бертольда Брехта детьми и чудесной реинкарнации его же», – говорит режиссер Андрюс Даряла.

«Мы ставим именно Бертольда Брехта – это человек, который изобрел и построил теорию эпического театра. Одно из положений эпического театра гласит о том, что в этом театре нет четвертой стены. Мы можем абсолютно спокойно выбрать любого зрителя из толпы и включить его в наши действия. Мы можем сделать это в любой момент, нам никто это не запрещает делать, мы можем работать друг с другом через зрителя. Это сложность, но это особенность!», – поясняет актер Андрей Печкунов.

А главные театральные события, к которым готовили красноярцев, стартуют в среду, 24 мая.

Первый спектакль – как раз по Брехту – пройдет в Красноярском драматическом театре имени А.С. Пушкина.