Специалисты: Ремонт Коммунального моста в Красноярске проходит с грубыми нарушениями


31 августа


Сотрудники «Байкалавтодор» проинспектировали ход работ на Коммунальном мосту в Красноярске и пришли к выводу, что ремонт ведется с серьезными нарушениями.

По словам специалистов, в ходе проведения работ были изменены проектные решения и документация, а также использованы материалы, неизвестные экспертам.

В ходе проверки ремонтных работ на Коммунальном мосту, которая проходила 30 августа, специалистов «Байкалавтодор» заинтересовали не только нарушения, с которыми ведется ремонт, но и соглашение, которое было подписано на прошлой неделе. 

Дело в том, что этот документ существенно меняет действующий проект, так как в нем были изменены объемы работы. Например, сократилось количество арматурной стали, которую должны были использовать, отказались от смены железобетонных плит над Абаканской протокой. Есть вопросы и к одному из используемых материалов. 

Так, специалисты отметили, что при ремонте Коммунального моста используется полимерная мастика компании «Акродекор». Примечательно, что в проектной документации о ней нет ни слова. Кроме того, по словам специалистов, этой мастики нет в рекомендованных материалах.

О спорном материале говорят и в КРУДОРе. Неизвестно, проходил ли он испытания на сцепление с асфальтом, какую нагрузку может выдержать и есть ли у него все необходимые заключения.

«У меня нет сведений, что они проходили такие исследования. И нет сведений, что он вообще применяется именно в мостовых делах», – отметил заместитель руководителя Управления автомобильных дорог по краю Николай Лукьянов.

Еще один спорный вопрос – толщина плиты на мосту. По проекту в районе водоотводных трубок она должна быть 12 см. Еще 15-20% закладывается на погрешности и неточности в работе. Это норма. Но на Коммунальном мосту толщина плит составила 24 см.

«Это говорит о том, что нарушали технологии укладки бетона. Его не укладывали, а лили. Не удалось мне убедить генподрядчика, что нужно именно укладывать бетон. И вот что мы получили», – объяснил главный специалист сибирского филиала «РОСДОРНИИ» Василий Яровицкий.

После этой проверки, «Байкалавтодор» – а это организация, которая следит за расходом федеральных средств в рамках госпрограммы «Безопасные и комфортные дороги» – подготовит документ, в котором укажет все замечания. Он будет отправлен в администрацию Красноярска с рекомендацией их устранить.

«Замечания, безусловно, есть. Сейчас мы все посмотрели и готовы перечислить уже конкретные замечания. На данный момент могу сказать, что были изменены некоторые проектные решения, но они были согласованы проектной документацией и заказчиком. Были изменены и некоторые материалы. В частности гидроизоляция», – уточнил начальник подотдела дорожных сооружений Федерального управления автомобильных дорог «Байкал» Антон Зубко.

Проверку предстоит провести и краевой прокуратуре. В ведомство уже направлен депутатский запрос.

«Это очередное доказательство того, что со стороны заказчика нет никакого контроля. И желания контролировать тоже нет. Есть желание сделать все, чтобы просто поставить галочку, просто для того, чтобы мост был открыт в срок. Я не знаю, можно ли вообще такие работы принимать. Специалисты говорят, что нельзя», – заявил депутат Законодательного собрания края Илья Зайцев.

Сами эксперты отмечают, их волнует, будет ли мост после ремонта, который обошелся в треть миллиарда рублей, вообще работоспособен, и как долго он сможет прослужить.

Напомним, ранее в Красноярске перенесли дату открытия Коммунального моста. Теперь ремонтные работы планируют закончить к 6 октября.

Ранее открыть главную городскую переправу планировали 1 сентября.

В конце августа Новости ТВК решили проверить, как продвигается ремонт главных городских магистралей. О ее результатах, а также о том, чем удивили журналистов рабочие, читайте здесь.