Красноярцы жалуются на исчезновение парковочных карманов с пр. Мира после ремонта

2305

6 октября 2017


Жители Красноярска недовольны ремонтом пр. Мира. Ремонт там практически завершили, вот только новый облик проспекта вызвал вопросы у горожан. Новости ТВК выслушали претензии к реконструкции на главной городской дороге и реакцию на них властей. 

Спор из разряда: по нормативам или по логике ведут московский урбанист Аркадий Гершман и проектировщик пр. Мира – Сергей Лопатин.

Узкий взгляд, по мнению столичного гостя, в том, что к ремонту пр. Мира подошли со стороны ГОСТов и правил, а не удобства.

«Необходим комплексный подход и искать решения, когда за один стол садятся урбанисты горожане и другие и ищут компромиссные решения. Да, это растягивает срок, но разговаривать и слушать друг друга надо уметь, а у нас этого не принято делать», – уверен урбанист г. Москва Аркадий Гершман.

Ремонт еще не завершен, но красноярцы уже начинают задавать вопрос: кому будет удобно? Узкая проезжая часть, отсутствие подъездов для автобусов, а главное – за время ремонта на пр. Мира «зашили» почти все парковочные карманы.

Власти утверждают, что для людей теперь будут широкие тротуары, потому до всех заведений можно будет дойти пешком. С такой логикой не согласны в первую очередь предприниматели.

«Ситуация такая, что мы будем просто бороться за выживаемость, чтобы хотя бы сохранить выручки, о каком-то подъеме речи не идет точно! Когда будет холодно и когда парковка вообще неотъемлемая часть посещения заведения, тут вопрос, кто к нам придет?», – говорит ресторатор Евгений Пономарёв.

С тем, что некоторые участки проспекта, длиною в 4,5 км, все же стоило оборудовать парковками, согласны и красноярские урбанисты.

«Если брать нормальный подход, то условия должны быть для всех – и для людей, и для автомобилей выделенные полосы и карманы для остановки и выгрузке товаров. И, конечно, всех участников следует учитывать», – считает руководитель техслужбы проектной мастерской А2 Виталий Чеусов.

В мэрии уверяют:  учли всех участников. И красноярцам будет удобно.

«На некоторых поперечных улицах их всего 12, на трех запрещена парковка, на остальных есть возможность припарковаться и дойти до нужного места», – заявил Новостям ТВК начальник отдела управления улично-дорожной сетью Никита Дресвянкин.

Станет ли красноярцам комфортнее передвигаться по центру на автобусах – пока непонятно. Проектировщики поясняют: общественный транспорт поедет по крайней правой полосе.

В том числе для этого и убрали парковочные карманы, чтобы машины не мешали автобусам. А вот эксперты уверяют, что такая система работать не будет.

«Реальность такова, с учетом, что нет контроля, скорее всего, правая полоса будет запаркована, а автобусы будут высаживать из крайней левой полосы, либо делать дополнительные маневры», – говорит Аркадий Гершман.

Подробности в сюжете Новостей ТВК.