Первую высокоскоростную железную дорогу в России могут проложить на Урале

757

11 января


Первая российская высокоскоростная железная дорога может появиться не в Европейской части – от Москвы до Казани – как предполагалась ранее, а на Урале. Ее планируют проложить от Екатеринбурга до Челябинска.

Первую высокоскоростную железную дорогу в России могут проложить на Урале

Об этом сообщает газета «Ведомости».

По данным издания, хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» подало в правительство частную концессионную инициативу о строительстве участка ВСМ на Урале. 

В партнерстве участвуют «Челябинский трубопрокатный завод», инвестиционная группа «РВМ капитал» и другие инвесторы.

Они подали заявку вместе с властями Челябинской и Свердловской областей, чтобы  первыми построить участок ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска.

Представитель РЖД сообщил газете, что строительства участка ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска входит в часть программы ВСМ Москва – Пекин. Магистраль до столицы КНР должна стать продолжением ВСМ Москва – Казань, но в отношении последней РЖД и кабмин не могут договориться о финансировании.

Напомним, первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) от Москвы до Казани анонсировал президент Путин на Петербургском экономическом форуме в 2013 г.

В декабре 2017 г. этот участок включен в транспортную стратегию России до 2030 г.

В 2017 г. РЖД не удалось договориться с правительством о бюджетных инвестициях в строительство ВСМ, и появилось решение строить дорогу Москва – Казань частями, а начать с участка до Владимира.

По информации РБК, РЖД просила от правительства как минимум 400 млрд руб. на магистраль Москва – Казань, а весь проект оценивается в 1,288 трлн руб. 

В качестве компромисса предлагался вариант строительства магистрали от Москвы до Владимира, но даже она, по данным «Ведомостей», обойдется дороже чем участок на Урале: 459,5 млрд руб. против 360 млрд руб.

Отметим, если высокоскоростную  железную дорогу все же построят на Урале, расстояние между Екатеринбургом и Челябинском будет преодолеваться за 1 ч. 10 мин. вместо 3,5 ч. сейчас.

Как пишут «Ведомости», ссылаясь на  двух участников совещаний по проекту (человека, близкого к проектной компании и регионального чиновника), заявители предлагают возложить половину стоимости уральской ВСМ на инвесторов, на другую половину хотят получить грант из бюджета.

В ЧТПЗ и «РВМ капитале» размер инвестиций не комментируют. Сейчас правительство прорабатывает предложение, затем оно будет направлено федеральным органам исполнительной власти.

По информации газеты, Минтранс поддерживает строительство ВСМ, в том числе на участке Екатеринбург – Челябинск. Ветка позволит фактически объединить два города, это важно в первую очередь жителям региона.

Но пока, уточняет издание, Минтранс официально не получал проект концессионного предложения.