«Кинохроники Красноярья»: первый международный авиакосмический салон

1114

21 января


В новой серии проекта «Кинохроники Красноярья» расскажем, как Красноярск хотели сделать базой для трансполярных перелетов через Северный полюс и почему эта идея провалилась.

Международный авиакосмический салон САКС открылся в Красноярске в декабре 2001 г.

В церемонии открытия принимали участие представители отечественных и зарубежных авиакомпаний, производители авиационной техники, авторитетные ученые и академики.

Организаторы планировали сделать Красноярск базой для транспортировки воздушных судов через Северный полюс.

«Кратчайший путь из Канады и Америки в Индию и Китай проходит через Северный полюс. Перелет над Ледовитым океаном и Сибирью сэкономит 4 ч времени, 20 т топлива, около $17 млн каждой авиакомпании. Такие перелеты уже совершала авиакомпания KrasAir. Трансполярные перелеты курирует лично президент Владимир Путин», – сообщали СМИ в 2001 г.

Поставить на поток перелеты через Северный Ледовитый океан должна была авиакомпания KrasAir, которая была монополистом в Красноярском крае в 2001 г. 

Однако в 2006 г. в Красноярске стартовал 4-й и последний авиакосмический салон, несмотря на все заверения, что это мероприятие станет постоянным и ежегодным. 

В 2009 г. Арбитражный суд Красноярского края признал авиакомпанию «Красноярские авиалинии» банкротом  и KrasAir перестала существовать.

В 2002 г. трагически погиб, разбившись на вертолете нашей авиакомпании, губернатор края Александр Лебедь.

Отцы-основатели KrasAir Александр и Борис Абрамовичи, по некоторым данным, сейчас успешно проживают в Испании.

В итоге в памяти красноярцев от авиакосмического салона остались только авиашоу и высший пилотаж в исполнении экипажа ВВС России «Русские витязи».