В красноярском ГИБДД заявили о незаконности решения мэрии по сносу оградок на пр. Мира

1647

27 апреля


Замначальника красноярского ГИБДД Роман Васильев заявил, что решение красноярской мэрии о сносе пешеходных ограждений на пр. Мира незаконно.

Он также пояснил, на каких конкретно дорожных участках должны быть установлены дорожные ограждения.

«Ограждения применяют на нерегулируемых пешеходных переходах вблизи детских образовательных учреждений, а также на всех регулируемых пешеходных переходах – по 50 м в каждую сторону. Это закон.

А заявление администрации, о том, что ограждений на Мира не будет, мягко говоря, не соответствует закону. Более того, это не соответствует государственной политике, цель которой сохранение жизни и здоровья людей», – замначальника красноярского ГИБДД Роман Васильев.

В управлении подчеркнули, что в случае невыполнения законных требований в отношении городской администрации может быть направлено прокурорское представление об устранении нарушений, а также иск в суд для побуждения к установке пешеходных ограждений.

Ранее, 26 апреля мэр Красноярска Сергей Ерёмин заявил, что оградок на пр. Мира в Красноярске не будет, а те, что уже установили – снесут: 

В конце 2017 г. по решению мэра Сергея Ерёмина с улиц Красноярска убрали 29 км лишних оградок. Тогда чиновники пообещали убрать нефункциональные ограждения во всех районах Красноярска и сделать стоящие рядом оградки в единообразном стиле.

При этом архитекторы отмечают, чтобы решить вопрос с оградками – необходимо для начала оптимизировать транспортную схему: центр города не должен быть транзитным.

«На мой взгляд, вообще не должно быть оградок в нормальном городе. Но у нас город неправильный и системы все заточены таким образом, чтобы этот неправильный город был хоть немного безопаснее.

Если разматывать этот клубок причин, то оказывается не все так просто, ведь это делается, чтобы снизить смертность пешеходов, которые пытаются перейти улицу в неположенных местах – таким образом это аргументирует ГИБДД.

Но если автомобили будут перемещаться медленнее, чем сейчас, при скорости 40 км/ч, то и по нормативам не требуется установка этих оградок. А пр. Мира и остальные центральные улицы – они у нас участвуют в транзите и транспортная схема города таким образом сконфигурирована, что там автомобили должны ездить со скоростью 60 км/ч. Этот клубок и порождает то, что мы сегодня имеем», – считает архитектор Евгений Зыков.