Транспортные реформы в Красноярске: как менялась схема движения автобусов

1014

28 мая


Весной 2018 г. в Красноярске началась новая транспортная реформа. За последние 18 лет она уже третья по счету. В этот раз с улиц города уже убрали 4 маршрута, еще 6 автобусов уйдут в первые дни июня. Кроме того, изменятся схемы движения 10 маршрутов.

Новости ТВК изучали, что происходит с общественными перевозками и чем закончились предыдущие транспортные реформы.

В 2008 г. чиновники уже пытались провести масштабную транспортную реформу, но многие жители окраин остались недовольны нововведениями. Чтобы добраться на работу и в центр города, красноярцам пришлось ехать с пересадками. Особенно реформа не понравилась жителям п. Базаиха и любителям отдыха в заповеднике «Столбы» и в парке флоры и фауны «Роев ручей». 

В департаменте транспорта тогда пошли на уступки горожан и вернули сразу 3 маршрута на старую схему.

Также 10 лет назад в ходе реформы оставили 50 маршрутов. При этом убрали с дорог 350 старых ПАЗиков, заменив их на 190 длинных новых автобусов.

А в 2018 г. наоборот – автобусы укорачивают. Так, например, произошло с маршрутами №32 и №3

Вновь заговорили о транспортных реформах в 2015 г. Идею модернизации движения красноярских маршруток продвигал экс-губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.

«Не должны автобусы друг за другом гоняться, обгонять, гоняться за пассажиром. Они должны жестко выполнять свой график и тогда будет всем удобно и люди к этому привыкнут. Будут современные электронные информационные возможности, чтобы каждый человек знал, когда его маршрут подойдет», – говорил экс-губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.

Информационные электронные табло действительно появились. Но лишь на остановках «Улица Перенсона» и «Театр оперы и балета». После о реформе забыли еще на три года. А теперь сами перевозчики выступают за изменения схем движения.

«В городе меняются маршрутные притязания. То есть, изменяются заводы, открываются – закрываются торговые центры, появляются новые микрорайоны. Люди меняют работы и центры притяжения. Поэтому в любом случае маршрутная сеть должна адаптироваться  под город. Где-то запараллелились, где-то, наоборот, упал пассажиропоток в том направлении, где раньше ездили много», – рассказал перевозчик Константин Кнапнугель.

Вместе с изменением схем движения маршрутов и отменой десяти автобусов, с реформой может прийти и нововведение по тарифу перевозок.

Первое – это пересадочная транспортная карта. Когда за определенную сумму пассажиру разрешено в течение 30 мин. и 60 мин. использовать безлимитное количество поездок.

Второй тип тарифного плана – это расчет в городском общественном транспорте по банковской карте. Но пока это лишь разработка городской администрации и когда мы будем ездить по новому тарифу, никто не уточняет.

Ранее в эфире «Ночных новостей» ТВК руководитель департамента транспорта Дмитрий Петров уверил горожан, что кошелек красноярцев сильно не пострадает, так как с перевозчиками сейчас идут переговоры:

«Цены на поезд определяет у нас субъект Федерации. Это прерогатива его. По цене с перевозчиками ведут переговоры. Они идут довольно тяжело, но мы продвигаемся.

– Почему тяжело? Они хотят поднять цены?

– Ну, а как вы считаете? Конечно, хотят! Хотят, чтобы две поездки были по 15 руб., если человек пересаживается в течение получаса. Если в течение 60 мин., то будет другая цена».

Отметим, движение некоторых маршрутов еще могут скорректировать, но все будет зависеть от мнений и обращений граждан в департамент транспорта. Звонки принимаются по телефону 265-31-19

Подробнее о том, как изменилась схема движения автобусов здесь.