Сложная реформа: в мэрии ответили на самые острые вопросы об автобусах Красноярска

1027

31 мая


Транспортная реформа в Красноярске протекает непросто. Однако изменение схемы проведено таким образом, чтобы все районы остались связаны между собой.

В большинстве случаев решения принимаются на основе изучения транспортных потоков, обращений красноярцев, научных разработок и опыта других городов.

Новости ТВК пообщались с начальником отдела департамента транспорта Игорем Манченко, чтобы из первых уст узнать, как приходится принимать решения в сложившихся условиях, и ответили на самые частые вопросы красноярских пассажиров.

Сложная реформа: в мэрии ответили на самые острые вопросы об автобусах Красноярска


Почему возникла необходимость менять транспортную схему в Красноярске?


Транспортная модель перевозок в Красноярске – вещь живая. Строятся новые районы, открываются торговые центры, меняются потоки переезжающих из точки А в точку Б красноярцев.

Существующим маршрутным схемам порядка 10 лет. За это время многие маршруты стали дублировать друг друга, из-за чего на некоторых линиях стало меньше пассажиров, а, следовательно, дохода для перевозчиков. Поддерживать автопарк в надлежащем состоянии и выполнять все требования, заключенного с администрацией контракта стало сложно.


Почему мэрия взялась за это только сейчас?


Частичные изменения маршрутов проходят постоянно, но это мало кто замечает. К изменениям, которые происходят сейчас, готовились. Изучались транспортные потоки, строительство новых дорог и объектов, пожелания горожан.

Кроме того в сфере транспортных перевозок были подготовлены научные разработки специалистов СФУ.

Проходили опросы красноярцев на остановках, однако часто чиновникам приходилось сталкиваться не с конструктивными предложениями и критикой, а с отказом отвечать, мол «какая вам разница, куда я езжу по утрам и по вечерам», рассказывают в администрации.   

Гораздо эффективней прошло изучение информации по транспортным картам, которыми пользуются более 40% пассажиров. При помощи единой системы можно отследить маршруты держателей карт в течение разных периодов, а после выявить дефицит доступности районов.


Меня не устроили нововведения: маршрут, которым я пользовался, отменен. Что делать?


В первую очередь необходимо внимательно изучить, как именно изменились схемы движения. При отмене популярных маршрутов, чиновники учитывали, что некоторые районы могут лишиться привычного маршрута.

В связи с этим в каждом случае горожанам предоставили альтернативу, изменив маршрут автобуса-дублера или переместив конечную остановку аналогичного действующего маршрута. Подробные схемы уже были опубликованы на сайте Новостей ТВК.

Если вы считаете, что транспортное сообщение вашего района с любым другим нарушено, то необходимо обратиться в администрацию по тел. 265-31-19.  Чтобы поделиться с чиновниками фото или видео можно отправить все на электронную почту: trans@admkrsk.ru.

Благодаря обращениям департамент транспорта получает всю необходимую информацию, для дальнейшей корректировки.

Так, в частности, обращения горожан стали основанием для возврата движения автобуса № 10 по улице Щорса с 10 июня. Со 2 июня пассажиры с улицы Калинина смогут доехать до мкрн Ветлужанка на маршруте № 88.

Но, необходимо понимать, что учесть личные потребности каждого человека непросто.


Ну а как быть с тем, что мне теперь приходится ездить с пересадками?


К сожалению, организовать полностью беспересадочную маршрутную сеть не получится. Из всех мест города никогда нельзя будет доехать без пересадок во все желаемые точки. Пересадки все равно будут.

Но в этой ситуации в мэрии есть решение: организация пересадочной карты, по которой в течение 30 или 60 мин. можно будет осуществить пересадку с одного автобуса, на другой, заплатив за проезд меньше, чем сейчас. Перевозчики уже готовы к такому шагу. Необходимо просчитать более точно экономику, отладить систему и выпустить специальные проездные, поскольку действующие транспортные карты делать этого не могут, сообщают в мэрии.


Я слышал, что цену за билеты повысят до 60 руб. Это правда?


Не совсем. Об этом рассказывал на встрече с красноярскими блогерами глава департамента транспорта Дмитрий Петров. Перевозчики действительно сейчас испытывают дефицит бюджетов. Причем как муниципальные, так и частные.

Последний раз цена за проезд повышалась в 2015 г. с 19 до 22 руб. С тех пор в Красноярске перераспределился пассажиропоток, а также поднялись цены на бензин. Только за последний месяц топливо вырастало в цене 6 раз. Более того, эксперты склонны верить, что это не предел.

Часть отмененных в мае автобусов ушли с рынка самостоятельно, поскольку не смогли обеспечить себе бюджет необходимый для выполнения условий контракта.

Ради справедливости отметим, что власти сдерживали поднятие тарифов в течение трех лет, и в 2018 г. поднять цену за проезд до 60 рублей предпринимателям не позволят.


А когда в городе ждать новых комфортных и экологичных автобусов?


Сегодня мэрия в рамках федерального закона имеет возможность заключать контракт с перевозчиками по аукциону, выбирая тех, чей автопарк новее, экологичнее и вместительнее.

При участии в конкурсе нескольких организации приоритет отдается компании с большим баллом. Пункты начисляются за количество единиц подвижного состава, их возраст, наличие кондиционеров, пандусов, экологический класс и прочее.

В 2019 и 2021 г. в городе пройдут новые аукционы. К этому времени высокий экологический класс автобуса, надеются в мэрии, будет уже не рекомендацией, как сейчас, а обязательным требованием. Тогда и с перевозчиков будет совершенно другой спрос.