Проект Новостей ТВК «Красноярск-Алма-Ата»: городское благоустройство

883

17 июня


В новой серии проекта Новостей ТВК «Красноярск – Алма-Ата» расскажем, почему на улицах города не встретишь ни одной бумажки, а деревья здесь растут даже внутри торговых ларьков. А также, почему казахов можно назвать самыми бережливыми.

Чистые и зеленые улицы, парки, исторические памятники архитектуры – вот такой город Алма-Ата изнутри. Девиз местных жителей – сохранить все, что можно сохранить. За счет этого в городе более сотни важных реликвий: старые дома, курганы, парки и любые другие ценные напоминания об истории города.

Например, в центре на пешеходной улице под брусчаткой нашли фрагмент мостовой прошлого века. И решили оставить его в первозданном виде.

Трепетное отношение здесь и к зеленым насаждениям – любое дерево должно быть сохранено. На площадях даже, казалось бы, лишние в окружающей красоте деревья не срубают, а обносят брусчаткой. Доходит до того, что растения оставляют даже там, где они откровенно мешают.

При этом город алматинцы еще и умудряются содержать в чистоте – на улицах нет мусора. Некоторых туристов этот факт ставит в ступор.

Особо бережно местные жители относятся к паркам и природным памятникам. Например, парк первого президента. Сюда нельзя входить с животными, зато можно с велосипедом.

Здесь более 100 форм растительности, тематические зоны, фонтаны и спортивные площадки. Памятники архитектуры – тоже часть того, что хранят казахи.

«Постоянно идет процесс по выявлению новых памятников, по сохранению старых, также надзор за соблюдением памятников – с каждым владельцем памятника заключается охранное обязательство: два раза в год проводится мониторинг по состоянию памятников и периодически проводятся рейд», – говорит сотрудник музея культурного наследия г. Алма-Ата Наиля Чулакова.

Все это алматинцы хранят не только для истории, о которой заботятся, но и потому, что это формирует туристический образ города.

После Универсиады, которая прошла здесь в 2017 г., в городе увеличился поток туристов. И гостеприимные казахи решили показать все красоты и памятники, что у них есть.

Так появился туристический бренд – яблоко с указателями – смысл его в том, что путешествовать по Алма-Ате можно в любых направлениях, и везде будет видна частичка истории, которую здесь так бережно хранят.