«Кинохроники Красноярья»: о перекрытии Енисея в 1963 году

931

8 июля


В очередной серии проекта Натальи Кечиной «Кинохроники Красноярья» о том, как проходило перекрытие Енисея в 1963 г. во время строительства Красноярской ГЭС. 

Даже если не брать во внимание технические характеристики, сложнейшие инженерные решения, о которых подробно рассказывается в фильмах начала 1960-х, просто по картинке уже понятно, что удалось тогда сделать советским ученым и строителям – из ряда фантастики.

В Красноярск, закрытый тогда город, впустили журналистов, в том числе и иностранных, которые в марте 1963 г. пристально следили за перекрытием Енисея.

О перекрытии Енисея сообщили все газеты страны на первых полосах. Начальник строительства ГЭС герой соцтруда Андрей Бочкин рапортовал телеграммой об этом историческом событии лично первому секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву.

Уже через 2 дня, 25 марта у строящейся ГЭС собрался весь город. Первым штурм Енисея было доверено начать шоферу МАЗ -525 Леониду Назимкою. На перекрытии было занято в общей сложности 100 атвомашин: 21 МАЗ-525 , 42 КРАЗ, и 37 машин марки МАЗ-205.

Утром 26 марта на широкой перемычке начался торжественный митинг в честь перекрытия Енисея. Вымпел «Слава труду» доверили поднять Анатолию Шелковникову, чье звено победило в соцсоревновании. Открывший митинг первый секретарь красноярского крайкома партии Валентин Гаврилов-Подольский поздравил покорителей Енисея с выдающейся победой.