В России планируют ввести уголовную ответственность за нелегальные техосмотры

701

10 июля


В России планируют увеличить размер штрафа для водителей за езду без техосмотра до 2 тыс. руб. А за проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность – вплоть до 5 лет лишения свободы. 

В России планируют ввести уголовную ответственность за нелегальные техосмотры

О таких мерах сообщают «Известия», ссылаясь на пакет доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре, который есть в распоряжении газеты. По информации издания, документы уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств.

Первоначально за езду без диагностической карты, которая сегодня заменяет талон ТО, предлагалось штрафовать водителей на 800 руб. Однако при доработке поправок в КоАП, подготовленных Минэкономразвития, штраф увеличили более чем вдвое – до 2 тыс. руб.

Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации. Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц – штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Если эксперт или компания-оператор проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, их тоже ждет штраф. Для экспертов предусмотрено взыскание 3–5 тыс. руб., для юрлиц – 30–50 тыс. руб. В случае повторного нарушения компанию оштрафуют на 300–500 тыс. руб., а эксперта дисквалифицируют на срок до 3 лет.

Проект поправок в КоАП уже поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), МВД, Ространснадзоре, ФАС и ряде других ведомств.

Для борьбы с «липовыми» пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. руб., либо – если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход – лишение свободы до 5 лет. Ранее, пишут «Известия», планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем министерство отказалось от этой идеи.

Как уточняет издание, ссылаясь на сопроводительные документы, обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС.

Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания – вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг. 

Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.

По проектам поправок, подготовленным Минэкономразвития, уже прошли согласительные совещания. Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение отложили, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами заседания. Он не уточнил причины переноса, однако отметил, что комиссия намеревалась поддержать документы.

Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. Так координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов убежден, что процедура техосмотра нуждается не в новых санкциях за ее нарушение, а в либерализации. Он рассказал «Известиям», что, вместо новых штрафов следует ввести упрощенный техосмотр для частных автомобилей со сроком эксплуатации до 10 лет и разрешить проведение ТО в любом сервисе, который занимается техобслуживанием машин.

Напомним, новые правила технического осмотра автомобилей вступили в силу с 4 мая 2018 г. Здесь подробнее о действующих правилах при прохождении ТО.

Также в мае стало известно, что в России с 31 августа могут подорожать полисы ОСАГО.