Топ-7 неудобств для пешеходов на дорогах Красноярска

781

11 июля


Успеть перейти дорогу за 15 секунд, не промокнуть в лужах и обойти газон. Эти и другие неудобства для красноярских пешеходов собрали наши коллеги с Business FM.

Топ-7 неудобств для пешеходов на дорогах Красноярска

«Баланс пешеходного и автомобильного движения», – так мэр Красноярска Сергей Ерёмин оценил ситуацию на дорогах и тротуарах Москвы. Впечатлениями он поделился после экскурсии по столице, которую проводил директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. 

До этого мэр не раз ссылался именно на московский опыт организации движения. Однако Красноярску до такого баланса еще далеко. Эксперты признаются, быть пешеходом в нашем городе очень трудно и вот почему:

1)    Неудобные “П-образные переходы”, которые занимают много времени и вынуждают некоторых горожан нарушать правила дорожного движения, как подсчитали в собственном исследовании местные общественники. У нас и так с культурой на дорогах большие проблемы. Если сопоставить данные ГИБДД о штрафах, то водители даже на «зебрах» нарушают правила примерно в 2-3 раза чаще пешеходов.

2)    Долгие интервалы у светофоров. В совокупности с “П-образными переходами” перемещение с одной стороны улицы на другую может занимать 5-6 минут. Это очень неудобно на тридцатиградусном морозе.

3)    Отдельно заметим, что на сам переход пешеходов по проезжей части отводится по 15-17 секунд, так что преодолевать её приходится почти бегом. Настоящие испытания начинаются в дни летней непогоды и весенней распутицы.

4)    После больших дождей тротуары заливает водой, газоны размываются и превращают пешеходные дорожки в грязевое месиво, а иногда даже в озера.

А при самом неудачном расклад еще и брусчатка на улицах после ливней буквально встает на дыбы.

«Это очень жизненный вопрос, очень больной для меня, потому что я пешеход и принципиально не прибегаю к покупке автомобиля, в том числе из-за экологии. Удобно ли пешеходам передвигаться по Красноярску – это спорный момент. 

Есть действительно благоустроенные территории и места, и в этом вопросе Красноярск развивается. Но нам еще далеко до той идеальной инфраструктуры, когда пешеходам действительно будет комфортно передвигаться не на ту кривую брусчатку, которая зарывается, и не на тот асфальт, который под ногами трескается. 

Чтобы перейти с одной улицы на другую, приходится не только “П-образные переходы” проходить, но еще и на светофоре долго стоять», – рассказал урбанист, руководитель проекта «Массив» Сергей Калуженов.

5)    Заброшенные и заросшие газоны. Этим летом горожане жалуются на заросшие сорняками газоны и обедневшие клубы. Да и те что есть, часто используются для парковки машин и выгула домашних питомцев. В общем, никакого рекреационного эффекта и эстетики.

6)    Неблагоустроенные или вообще отсутствующие тротуары в спальных районах или на окраинах города.

«Могу сказать, что я сам пешеход. И мне как пешеходу во многих местах нашего города пока не очень удобно. Центр города в этом плане существенно лучше благоустроен для того, чтобы здесь были какие-то пешеходные прогулки, променады и так далее. А что касается спальных районов, окраин, там все значительно хуже. 

Часто мы имеем ситуации, когда тротуар упирается в никуда или дороги, у которых нет обочин, – по ним люди просто идут пешком вдоль дороги, тем самым нарушая правила дорожного движения», – отметил руководитель общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков

7)    Но еще труднее в Красноярске быть велосипедистом: выделенные дорожки для них предусмотрены в основном в прогулочных зонах.

Отметим, что, по данным на 2017 г., Красноярск был на 7 месте в России по количеству автомобилей на 1 тыс. человек – 293 авто, тогда как в среднем по стране на 1 тыс. жителей приходится 288 машин.