Юрий ОКУНЕВ: «В городе вся земля должна быть закрыта!»

1682

8 августа


Предприниматель из Екатеринбурга Юрий Окунев за свой счет сделал в центре города аккуратный газон. Для Znak.com он написал колонку, в которой рассказал, почему так важно подходить к обустройству газонов с умом и откуда берется грязь в российских городах.

Новости ТВК приводят текст полностью. 

Юрий ОКУНЕВ: «В городе вся земля должна быть закрыта!»

Давно перестал удивляться интеллектуальному уровню нашего чиновничества, издалека кажется: ну не может быть уровень глупости таким запредельным, должен быть какой-то тайный смысл, который недостижим нам, должен быть какой-то «секретик», как в том анекдоте.

А знакомишься ближе и понимаешь: ничего такого нет, вообще ничего, кроме страха перед начальством, ни логики в действиях, ни желания вникнуть в суть происходящего.

В прошлом году решил для себя выяснить, откуда у нас грязь, что мы делаем неправильно, почему при пересечении границы «там» все чисто, «здесь» как в хлеву. Нанял двух молодых архитекторов, без советского бэкграунда, поставил задачу изучить нормативную базу, прочитать все СНиПы, найти ошибку или ошибки. Это заняло у них 2 месяца.

По результатам мы сделали лабораторную работу, организовали газон и прилегающую территорию так, как это должно быть сделано, более того, большая часть есть в советских СНиПах. В чем тогда проблемы?

Их несколько:

1. Согласно СНиП III-10-75 «Бортовые камни следует устанавливать… Швы между камнями должны быть не более 10 мм. Раствор для заполнения швов должен приготовляться на портландцементе марки не ниже 400 и….».

Все просто: у нас при установке бордюрных камней не делают бетонный шов между ними. Почему? Загадка! Как принимают работы, сделанные не по СНиПу, загадка вдвойне. Посмотрите, как сделано в Европе, снимал недавно.

Никто не старается подогнать камни вплотную друг к другу, как часто стали делать у нас, от воды это не спасет. Бордюр должен выполнять не декоративную, а вполне утилитарную функцию, защищать проезжую часть от потоков воды с газона. Как результат, как только у нас проходит дождь, грязная вода через щели устремляется на проезжую часть.

Если вы посмотрите на вашем маршруте, наверняка вы увидите, как после каждого дождя образуется небольшая лужица грязи. С выпадением снега эта ситуация усугубляется, снег как абсорбент очень хорошо впитывает грязь, и у нас становится так грязно, что испытываешь какое-то животное чувство стыда и раздражения.

2. Согласно СНиП III-10-75 «Поверхность осевшего растительного слоя должна быть ниже окаймляющего борта не более чем на 2 см». Ключевой момент – «ниже», а у нас зачастую уровень земли гораздо выше, иногда до полуметра!

Посмотрите газон на ул. Ленина, 89, напротив Политехнического колледжа. Эта земля также смывается дождями и тающим снегом на проезжую часть, ее надо срезать и вывозить. Как мы вывозим тысячи тонн снега зимой, также и летом на протяжении нескольких лет нам надо вывозить тысячи тонн земли, приводить прилегающие газоны в надлежащий вид.

Есть, конечно, способ решить эту проблему путем установки технологических тротуаров, что сейчас стараются делать, но при их установке муниципалы забывают про проблему № 1 и проблема не решается.

3. Голый грунт. Этого в наших СНиПах нет, и это стало проблемой. Заметили, что машина, которая стоит на улице, в городе покрывается слоем пыли уже через неделю? Это эрозия почвы. Вся земля должна быть закрыта! Если вы видите голую землю, с первым снегопадом на этом месте будет грязь.

Необходимо мульчирование, то есть засыпка мест, где нет и не может быть травяного покрова, возле деревьев и кустарников, на теневых участках улиц; везде, где трава не растет, нужно мульчировать. Чем угодно – корой, щебенкой, мраморной крошкой, есть много вариантов.

Конечно, хотелось бы, чтобы мульчирование по городу имело единообразие, допустим, кора хвойных деревьев фракции 80-120 или что-то в этом роде.

4. Парковка автомобилей на газонах. Это самая легкая часть, решается элементарно. Мы для проекта разработали простые, антивандальные, красивые и дешевые столбики, а не эти уродующие оградки, которые все лепят по каким-то кладбищенским лекалам.

5. Водоотведение – это самая дорогая часть и самая сложная, у нас в городе безобразная ливневая канализация, ее надо переделывать. Посмотрите, как мало водозаборных колодцев на Блюхера от Уральской до Комсомольской.

Как итог, во время и после дождя там всегда большая лужа и проезжающие автомобили брызгами из-под колес разбивают травяной слой, наружу выступает голая земля. Результат понятен. 

Вот основные причины появления грязи в нашем городе, и когда у «кандидатов» в мэры города спрашивают, как они будут бороться с грязью, а они все в один голос говорят, будем выделять еще больше денег на уборку улиц, мне уже становится не смешно, а грустно.

Люди борются не с причиной, а со следствием. Это как бороться с насморком носовым платком, и вместо того, чтобы принимать лекарства, покупать больше носовых платков.


Ранее советы по благоустройству Красноярска мэру города дал московский блогер-урбанист Илья Варламов.