«Очень сильно напрягает»: красноярцы стоят в пробках из-за выделенных полос

1790

26 сентября


За последний месяц в Красноярске ввели 10 выделенных полос. Такое нововведение погрузило город в пробки.

Выделенные полосы охватывают самые крупные городские магистрали – Коммунальный и Октябрьский мосты, улицы – Авиаторов, Копылова, Калинина и Тотмина.

Водителей возмущает, что полосы делают даже там, где ходит только один или два автобуса и потребности в выделенной полосе нет. Например, на ул. Калинина и на Николаевском мосту.


«Там, где они положены надо по-другому делать, например, на Калинина зачем? Там и так две полосы, а третью убрали – нет смысла», – считает автомобилист Максим Макеев.

«На Копылова, на Октябрьском мосту, на Партизана Железняка – там и так три ряда и одна «выделенка». И сейчас на Копылова сделали, я вот терапевта вожу по вызовам, очень тяжело стало ездить», – рассказал автомобилист Сергей Скорняков.

Сразу 23 выделенных полосы понадобились городу для Универсиады, чтобы быстро перевозить спортсменов с одних соревнований на другие. Получается, что ради двух недель в марте 2019 г. красноярцы простоят в пробках всю осень. Люди справедливо спрашивают: почему обустройство выделенных полос совпало с разгаром дорожного ремонта, когда большая часть улиц перекрыта?

Мэрия объясняет свои действия тем, что в другое время года наносить разметку просто нельзя.

«Сроки проведения Универсиады – март месяц, у нас в этом время стоят минусовые температуры, а вот именно устройство полос, оно выполняется при положительной температуре +10 ⁰С и выше. Мы не можем предугадать погоду, которая будет в октябре, соответственно сейчас погодные условия позволяют делать устройство выделенных полос», – рассказала пресс-секретарь МКУ «УДИБ» Олеся Кочерова. 


Больше всего из-за выделенных полос страдают водители на Коммунальном мосту. В утренние часы пик там настоящий дорожный коллапс. Мост и так достаточно узкий, а «выделенки» занимают еще по 4 м с каждой стороны. Водители и эксперты утверждают, что подобные реформы на узких дорогах проводить нельзя.

«У нас многие выделенные полосы сейчас не будут соответствовать требованиям. Замечательный пример – Коммунальный мост, где выделенная полоса должна быть 3,5 м и на всех мостовых переправах должна быть безопасная аварийная полоса – 1,5 м. Если сделать на Коммунальном мосту выделенную полосу в соответствие со всеми нормативами – это будет 5 м, но тогда не останется места для легкового транспорта», – отмечает руководитель Красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов.


Но для водителей автобусов такие нововведения - только в радость. Говорят - ездить по городу стало гораздо быстрее.

«Не мешают легковушки, меньше пробок стало. Единственно, что ремонт дороги мешает. Всегда что-нибудь мешает», – рассказала водитель автобуса Галина Панилюк.


Пожалуй, единственный вопрос, который до сих пор остаётся не решёным – останутся ли «выделенки» после Универсиады. В администрации ответ на этот вопрос дать не готовы.