В Роспотребнадзоре рассказали, как не стать жертвой «новогодних распродаж»

900

7 ноября


Специалисты Роспотребнадзора напомнили, как не стать жертвой недобросовестных продавцов, которые под видом праздничных акций и скидок вводят в заблуждения покупателей.

В ведомстве также рассказали, можно ли обменять или вернуть «акционный» товар.

В Роспотребнадзоре рассказали, как не стать жертвой «новогодних распродаж»

Накануне новогодних праздников во всех магазинах обычные стикеры «SALE» заменяют на праздничные. Продавцы разного уровня и качества всегда предлагают специальные условия покупки, обещая «ценопад».


Однако в ведомстве предупреждают красноярцев, что в праздничной суете можно легко стать жертвой обмана.


Самый примитивный способ на рынке, отмечают надзорные органы, это так называемые условия мелким шрифтом и «под звездочкой». Порой, условия той или иной акции и вовсе размещены на стороннем сайте, а покупателю об этом не сообщают.

Несмотря на многочисленны сноски, по закону продавец обязан предоставлять потребителю достоверную и всю необходимую информацию об акциях.

«Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций», – отмечают в Роспотребнадзоре.

Кроме того, попадаются покупатели и на разного рода купоны и карты на последующие покупки. Здесь также советуют быть внимательным: условия и сроки действия предложения могут быть ограничены.

Отметим, что любой товар, приобретенный по акции, подлежит возврату и обмену точно также, как и другие обычные товары.

«Если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки», – добавляют в ведомстве.

Однако и тут есть своя сноска: существует исключение для правила. Это товары, входящие в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55.

Если в товаре, приобретенном по акции, обнаружен недостаток, потребитель имеет право требовать:

- замены на товар этой же марки (модели);

- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;

- уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;

- расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

Если покупатель считает, что его обманул продавец, то на сайте Роспотребнадзора есть форма обращения граждан: rospotrebnadzor.ru