Международный авиахаб в Красноярске: о плюсах будущего проекта и ценах на авиабилеты

714

9 ноября


Десять новых авирейсов из Красноярска запустят после создания международного авиахаба в 2023 г. Пассажирский перевалочный пункт в красноярском аэропорту намерен создать «Аэрофлот».

Об этом, к слову, краевые власти мечтают еще с 1990-ых гг. Один из основных плюсов создания авиахаба – расширение географии полетов. Откроются прямые направления в страны  Юго-восточной Азии и на Восток России, минуя Москву.

Какие именно это будут рейсы, пока неясно, поскольку сама стратегия по созданию хаба пока только в разработке

«Создание такого хаба позволит открыть новые направления для красноярцев. Как в азиатском, так и в европейском направлении. Сейчас детали проекта обсуждаются, он будет реализован поэтапно, начиная с 2020 г. Количество направлений сейчас оценивается от 6 до 10», – рассказал пресс-секретарь аэропорта «Красноярск» Никита Палеха.

При этом создалие хаба в красноярском аэропорту – это мечта краевого правительства. На прошлой неделе свое решение создать у нас международный пересадочный пункт объявил директор «Аэрофлот»а президенту Владимиру Путину.

Но если говорить о создании грузового хаба аэропорта, то впервые в планах построить его в Красноярске объявил Александр Хлопонин. В 2011 г. чиновники подсчитали, что строительство авиахаба в городе потребует около 5 млрд руб. Позднее программа строительства застопорилась. Чиновники говорили, что правительство не готово вкладывать деньги в модернизацию аэропорта в связи с малым пассажиропотоком для такого проекта.

Также среди плюсов создания авиахаба – миллионы налогов в краевую казну и тысячи новых рабочих мест. Кроме того, международный транспортный узел даст толчок развитию и региональной авиации, считает губернатор Александр Усс.

«Если этот закон будет принят в ближайшие полгода, то мы можем перейти к конкретным договоренностям с целью оживить региональные перевозки и переформатировать все авиационное сообщение, включая судьбу "Красавиа", которое сегодня находится не в самом лучшем финансовом, кадровом и прочем состоянии», – говорит Александр Усс.

Что касается цен на билеты, то с появлением авиахаба автоматически ценники вряд ли будут снижены, говорят эксперты.

«Оператор аэропорта  может переложить затраты на эксплуатацию взлетно-посадочной полосы и терминальное хозяйство. Это позволит оператору, по крайней мере, не повышать аэропортовый сбор. Это естественно будет учитываться в процессе ценообразования авиакомпаниями», – пояснила главный редактор Бизнес ФМ в Красноярске в Красноярске Юлия Буйко.

Добавим, международный хаб в Красноярске появится к 2023 г.  Главное преимущество краевого центра – географическое расположение, благодаря которому он может играть роль перевалочного пункта между восточным и западным рынками.