Напрасные слова мэра


18 июня 2015


Напрасные слова мэра

Этот день мог все перевернуть. И ситуацию с дорожным движением в центре Красноярска, и с платными парковками, и с рейтингом главы города. Но Акбулатов, ринувшись в бой, тут же притормозил. 3 марта он пообещал депутатам Законодательного собрания края в течение месяца освободить от припаркованных на обочинах машин три центральные городские улицы - Ленина, Маркса и проспект Мира. Пообещал сделать, чего бы это ему ни стоило. Но прошел месяц, второй и даже третий…

 -    Я вам ответственно заявляю, уважаемые коллеги, что каких бы скандалов ни стоило убрать машины с улиц Ленина, Мира и Маркса, в течение месяца они будут убраны. Те машины, которые не будут подчиняться требованиям, будут эвакуироваться, в жесткой форме будет пресекаться эта практика. Я рассчитываю на вашу помощь. Мы завершаем оборудование парковочных мест, мы вводим платную парковку. Она будет введена через месяц. И я рассчитываю на нашу совместную работу: разъяснительную, «агрессивную», которая позволит сделать эти улицы по-настоящему проезжими, а не некоей коллективной стоянкой, - выступил в начале марта мэр перед краевыми депутатами.


В принципе, ничего страшного в этой инициативе нет. Это же действительно здорово, когда на обочинах нет рядов автомобилей, которые из пятиполосной дороги делают трёх, а то и двух. И зажилось бы всем лучше, и заездилось быстрее в центре города. Но громкое обещание массами быстро забылось. В стенах Законодательного же собрания обещание мэра помнят, но считают, что с таким заявлением он явно поторопился.

-    Все, о чем говорил Акбулатов - абсолютно реально. Но инициатива оказалась слишком поспешной, - говорит депутат краевого парламента Андрей Самохин. - Сперва и на уровне города и на уровне края нужно было подготовить законодательную базу, сделать понятные и удобные места для платной парковки. В конце концов на каждую такую платную парковку поставить по консультанту, который бы все объяснял и показывал. А так получается у нас как обычно - суровость законов полностью нивелируется их неисполнением. Ну не исполнили и ладно, никто тебе потом ничего не скажет.

Координатор регионального отделения ФАР Егор Фролов уверен, что в этой ситуации, скорее всего, случилось, как это обычно бывает: глава города дал указание первым замам, а те его тихонько проигнорировали.

-    Скорее всего, Акбулатову попросту пообещали, что за месяц все сделать реально. Когда он понял, что проект платных парковок проваливается, стал искать выход. Его заверили, уж не знаю какими словами, что через месяц все наладится и машины с обочин исчезнут. Вот он и выдал такое заявление, - говорит Фролов.

При этом общественник вовсе не удивлен отсутствием действий.

-    С нашей стороны постоянно проводятся проверки по поводу самих парковочных карманов, соблюдения ГОСТов. Сейчас мы готовим пакет документов по поводу незаконного размещения знаков «остановка запрещена» в центре. До смешного доходит - я садил в машину чиновника из департамента городского хозяйства и пальцем тыкал на неправильные знаки. Он только кивал и записывал, - смеётся общественник. По его мнению, проблема с парковками, обочинами и прочими дорожными проблемами в центре не решится до тех пор, пока там не появится необходимые 5-6 тысяч парковочных мест. - Сейчас же их полторы тысячи. Да и то не вновь созданных, а переделанных из бесплатных в платные.

Своё мнение некоторое время назад по поводу решения парковочной проблемы высказал главный архитектор института «Красноярскгражданпроект» Антон Шаталов. Оно состоит в том, что направление движения в центре необходимо поменять. Но только для автобусов и троллейбусов.

-    Прошу серьезно рассмотреть вопрос о развороте полосы движения общественного транспорта навстречу основному потоку по улицам Ленина и Маркса. Во-первых, это позволит сделать парковку справа, потому что это удобно, так как правая сторона самая медленная по правилам дорожного движения. И соответственно, когда автобус движется по встречной полосе, это исключает возможность парковки там, и не надо даже физического разделения, - заявил он.

В пресс-службе департамента городского хозяйства администрации Красноярска отреагировали на вопрос строго и по всем чиновничьим правилам: «Проводятся комплексные работы, связанные с проектом платных парковок. Работа не останавливается». Собственно, кто бы сомневался.

P.S. Осенью прошлого года после пожара в доме на Шахтеров глава города Эдхам Акбулатов заявил: парковки около высотных домов должны быть ограничены, дабы в случае ЧС к зданиям могли пробраться машины оперативных служб. Инициатива хорошая. Только так и канула в Лету других обещаний.