Красноярские школьники не могут сдать новый ЕГЭ


17 июля 2015


Красноярские школьники не могут сдать новый ЕГЭ

Красноярские выпускники не поступят в университет в этом году из-за сложности с ЕГЭ. В 2015 система сдачи выпускного экзамена по математике изменилась: школьник может сдать базовый (часть «А») или профильный (части «B»,«С») уровень. 

С профилем принимают на инженерные специальности. С базой можно поступить только на гуманитарный факультет. Не сдаёшь базу – не получаешь даже аттестат. Передумать нельзя. Результаты базового экзамена по математике оцениваются по пятибалльной шкале и не дают возможности поступить в ВУЗ. 

Предполагалось, что новая система облегчит жизнь выпускникам, однако пока такая сдача экзамена вызывает много проблем. К примеру, профиль можно пересдать только в том случае, если база была сдана на «неуд», либо не сдавалась вовсе.  

Татьяна Дулисова, мама выпускника: 
Мой сын хотел поступать в военно-инженерный, мы сдали базовую математику, затем смело пошли сдавать профиль. Порог – 27 баллов, у нас 23. Хотели пересдать в резервный день, сказали – нельзя. Если бы не выбирали базу, то можно было бы. А теперь нет. Часть «В» не апеллируется. 

Такой закон. Где логика? Мол, наконец-то в ВУЗы не пойдут дебилы? Сами заковырки наделают в законах, шлепают их просто так, объяснить сами толком не могут, потом нас же принимают за дураков! Мы все экзамены сдали, физику хорошо, теперь вот у нас только нет этого профиля, чтоб поступить! 

Преподаватели тоже не сразу разобрались с новой «задачей» по математике, поэтому в некоторых школах учеников обязали сдавать сразу оба экзамена. И теперь эти абитуриенты не могут попасть в ВУЗ.

Екатерина, преподаватель психологии в школе: 
Если ребенок не сдает базу, то он не может получить в этом году аттестат. Ему нужно будет на следующий год пересдавать экзамен. И для того, чтобы большой процент не остался без аттестата (потому что провалили базу или профиль), у нас всем детям была навязана сдача базового экзамена по математике в обязательном порядке. 

Проблемная ситуация заключается в том, у детей, которые провалили или базу или профиль, есть возможность пересдать в резервный день. А у детей, которые сдавали оба экзамена, завалили профиль, а базу сдали, нет возможности прийти и пересдать профиль. Считается, что если у них сдана база, то экзамен по математике они сдали, и они получают свой аттестат.

Выходит, что ребенок не может поступить в ВУЗ на те специальности, где требуется математика, потому что он сдал базу. А в нашем городе практически везде требуется математика. Получается, что дети, которые сдали базу и не сдали профиль, могут сдать экзамен только в следующем году.    
В управлении образования пояснили, что принуждать к сдаче двух экзаменов никого не могли, только рекомендовать. Тем не менее, около 40% красноярских детей прошли сразу оба испытания. А вот про вторую попытку - всё верно: ученики не сдавшие профиль, но получившие базу, не имеют права на пересдачу. Таков закон. 

C 2015 г. на ЕГЭ по математике проводятся экзамены базового и профильного уровня.

КИМы базового уровня состоят из одной части включающей 20 заданий с кратким ответом.

По словам разработчиков, структура и содержание КИМ базового уровня дают возможность проверить умения решать стандартные задачи практического содержания; проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; логически рассуждать; действовать в соответствии с несложными алгоритмами; использовать для решения задач учебную и справочную информацию; решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале. Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике.

ЕГЭ по математике профильного уровня. Первая часть КИМ содержит задания с кратким ответом, вторая часть – задания с кратким и развернутым ответом.

КИМ ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования; решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами; строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе, и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.