Мнения общественников и власти о ремонте красноярских дорог за 1,7 млрд рублей


12 марта

Юлия Мовшович


Красноярску «Безопасные и качественные дороги» за 1,7 млрд руб. В этом году сезон ремонтных дорог будет не только самым масштабным, но и самым дорогим в истории города. 

Большинство участков давно пришло в негодность, а Универсиада все ближе. Поэтому закрывать дыры в асфальте и бюджете городу теперь помогает федерация.

На ремонт улично-дорожной сети города выделено рекордных 1,7 млрд руб. – это в 6 раз больше, чем в 2016 г. За 5 месяцев властям предстоит освоить дорожный бюджет, который в совокупности осваивали последние 5 лет.

«Суммарно это очень большая программа. Могу уверенно говорить, никогда таких больших инвестиций не было. И понятно, что организовать программно-сметную документацию, подобрать подрядчиков – это очень сложная задача. А время уже подходит – мы через месяц уже должны начать работу», – рассказал Новостям ТВК губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.

Это деньги из федерального и краевого бюджетов. Их нужно освоить за рекордно короткий срок с мая по октябрь. В перечне – ул. Карла Маркса, пр. Мира и пр. им. газ. «Красноярский рабочий», ул. Перенсона и ул. Вейенбаума, ул. Дубровинского, ул. Игарская, участок в районе ул. Елены Стасовой, ул. Белинского и Коммунальный мост. Всего 41 объект и 6 месяцев на работы.

«Приоритет расставлен на те улицы, где пройдут маршруты движения участников Универсиады-2019. Приоритет отдан либо центральным улицам, либо движению участников универсиады. Это основные магистральные улицы. Если сейчас сравнивать состояние дорог, то ситуация затруднительна и плачевна», – считает заместитель начальника отдела ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Роман Васильев.

«Если говорить о ямочном ремонте и о замене верхних слоев – этих мер не достаточно для достижения показателей по увеличению срока эксплуатации дорог. Сегодня дороги как раз будут отремонтированы более капитально, что даст возможность не обращать на них внимание достаточно продолжительное время», – пояснил начальник отдела управления улично-дорожной сетью Никита Дресвянкин.

Главный вопрос пока остается открытым, есть ли в Красноярске компании, которые смогут выполнить такой объем работ? В прошлом году весь ремонт распределили между собой 6 подрядчиков. Результат их работы сегодня мы видим на дорогах.

 «Ремонт Коммунального моста будет проводиться в 2 этапа. Первый этап – над Абаканской протокой. В следующем году – над основным руслом. Над Абаканской протокой смогут ездить только общественный транспорт и спецслужбы. Никого из чиновников по блатным пропускам туда пускать не будут», – рассказал координатор Красноярского отделения ФАР Егор Фролов.

Еще одна особенность этого года – контроль. Следить за ходом дорожного ремонта будет сразу 10 городских чиновников. Это Игорь Титенков –руководитель департамента городского хозяйства, его заместитель – Леонид Волков, все руководители районных администраций – их 7, а также  руководитель МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Сергей Маркатюк.

«На следующей неделе мы начинаем комиссионный объезд асфальтобетонных заводов, продукция которых будет применяться на дорожных объектах. Будем проводить проверку качества инертных материалов соответствия госстандартам», – рассказал  Игорь Титенков.

По данным общественников, на сегодняшний момент в Красноярске дороги не соответствуют нормативам на 70%. Только за март ГИБДД выявило 620 ям, которые затрудняют движение и повышают аварийность. 

Мэрии выписано 3 предписания устранить нарушения. По данным за прошлый год, сумма штрафов за идентичные предписания составила 8 млн. руб. Как будут обстоять дела сейчас, когда нужно освоить больше миллиарда – сложно предугадать. Сумма большая, как и ответственность, а сроки сжатые.