«Гаджеты, инфографика и мемы»: школьники рассказали, как улучшить систему образования


10 сентября


Красноярские школьники рассказали, что было бы, если на уроках ученикам показывать инфографику вместо сложных карт или интернет-мемы для запоминания английской грамматики, а также что надо изменить, чтобы учиться стало интересно.

На этой неделе начались полноценные занятия в школах для учеников. Большинство из них – это дети, рожденные после нулевых, или как их называют, поколение Z.

Они другие, говорят учителя. Живут практически виртуально, ведут свои видеоблоги. Но при этом от школьных знаний ученики не отказываются, а только наоборот.

Правда, школы отстали от таких детей, которые с малых лет умело пользуются различными гаджетами. Вместо огромной электронной библиотеки, им предлагают покупные учебники. Пустые коридоры вместо уютных лаунж-зон.

Эту тему обсудили в эфире «Воскресных новостей» ТВК с детским психологом Еленой Чаузовой.


«У поколения Z другое понимание самих себя и другой образ себя в реальности и совершенно другие ожидания от жизни. Им больше требуется осмысленность: они хотят понимать для чего они делают, ради чего и что от этого получат они, какая польза. Это не только финансовая составляющая.

Перед школой стоит нетривиальная задача, поскольку она должна соответствовать не то, чтобы сегодняшнему или завтрашнему дню, а тому дню, который будет через 11 лет. И школьники должны быть готовы жить, развиваться именно в той реальности, которая будет. У школы должен быть момент форсайта что ли. А наша – не соответствует на данный момент.

Социальные сети – это инструмент познания мира, источник невероятной информации и возможностей. Если ребенка воспитывать и прививать ему и критическое мышление, то он так и будет это использовать, фильтруя то, что он получает оттуда», – говорит детский психолог Елена Чаузова.