«Последнее дыхание» платных парковок в Красноярске: ошибки властей и чиновников


11 сентября


Платные парковки в центре г. Красноярска продолжают вызывать множество вопросов. Организатор проект саботирует, чиновники делают вид, что ничего не происходит, а люди просто не понимают – нужно ли в итоге платить или нет. И на всякий случай не платят.

«Воскресные новости» ТВК на этой неделе пытались понять, как так вышло, что идея, которая успешно реализована во всех крупных городах мира, с треском провалилась в Красноярске. Жители города оказались недостаточно цивилизованными? Или проблема в инвесторе, который не сумел организовать работу платных парковок? Или все же проблема в заказчике проекта – мэрии? Но тогда почему так получилось? Ведь инициатором проекта и идейным вдохновителем был лично глава города. Реквием по парковкам – сюжет Екатерины Лукашенко.

В офисе «Инфокома» сиротливо в углу стоят информационные экраны от паркоматов. Принтер рутинно печатает уведомления для тех, кто парковочное место в центре занял и за него не заплатил.

Еще до обеда таких нарушителей набирается больше тысячи. А реальные штрафы получают единицы.


Директор компании уверен – люди не платят за парковки именно потому, что по факту наказания нет. А работать в убыток из-за того, что до сих пор нет четких штрафных санкций, он больше не хочет.

«Я вообще не представляю, что это. Это лень? Это глупость? Это лень, помноженная на глупость? Я не знаю, что это такое. Я эту ситуацию неоднократно выношу наверх, и по ней решение никак не принимается. Хотя это совершенно точно находится в полномочиях администрации города. Мы не можем заставить работать административные комиссии. Мы выключаем все. У нас нет желания просто так существовать, это поддерживать. Выключаем, демонтируем», – пояснил «Воскресным новостям» ТВК руководитель проекта платных парковок, директор компании «Инфоком» Дмитрий Вилков.

На площади Революции паркомат пока работает. А на парковке нет свободных мест, но вот чтобы заплатить за парковочное место за все время съемки не подошел ни один человек.


Директор компании «Мобилфон» вспоминает, как они участвовали в конкурсе на реализацию проекта. Говорит – сначала глаза горели у всех. Но уже на этапе бумажных проволочек запал угас.

Бизнес умеет находить технические решения, но в играх в политику и бюрократию оказался беспомощен.  Сейчас Андрей рад, что выбыл еще на этапе конкурсной гонки, ведь то, что случилось с инвестором потом, не оставило проекту никакого шанса. 

«Где-то плохо сбалансировано межведомственное взаимодействие именно внутри администрации и наших властных структур. Сначала были проблемы с законодательными инициативами внутри Заксобрания, в дальнейшем плохо согласованная работа департамента городского хозяйства, потом сложные отношения с ГИБДД, затем с комиссиями и т.д. Нет какой-то жесткой руки или политической воли, которая всех участников этого процесса могла собрать воедино и, собственно, довести этот проект до конца», – считает директор компании «Мобилфон» Андрей Камотцкий.

Чиновники же, которые политическую волю и должны бы были проявить, ожидаемо валят вину на инвестора.

«Не все плоскостные парковки обеспечены  типовыми решениями. Это шлагбаумы, нет в полной мере устроенных табло, нет камер, и на сегодняшний день функционируют 3 автомобиля с системой "Паркон" вместо заявленных 10-ти. Все это накладывает оттенок на результат проекта, но, тем не менее, нужно отметить, что вся система работает. Удалось обеспечить рост пропускной способности – 2 км/ч», – заявил начальник отдела управления улично-дорожной сетью департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Никита Дресвянкин.


«Это лукавство администрации, потому что ни в коем случае проект платные парковки не связаны с пропускной способностью общественного транспорта», – уверен заместитель руководителя Федерации автовладельцев по Красноярскому краю Егор Фролов.

Положительного эффекта от работы платных парковок город вообще не видел, считают в Федерации автомобилистов. Одни убытки.

Только на организацию проекта из мэрии выделили более 6,5 млн руб. – это установка знаков, нанесение разметки. При этом отчисления в бюджет города составили лишь 706 тыс. руб.

А ситуация на дорогах так и не улучшилась.

«Больше всех у нас во всем виноват департамент городского хозяйства, который, скорее всего, не умеет считать цифры. Не умеют считать ни парковочные места, ни потребность центра города, ни создание условий для того же частного предпринимательства, чтобы увеличить эту потребность. Не умеют считать деньги, так как, вводя каких-то инвесторов, предлагают такие лакомые условия для инвестора, таким образом, подвергают опасности и частный бизнес», – говорит Егор Фролов.

«Странная и противоречивая информация. Инвестор с одной стороны заявляет, что он этим заниматься больше не будет. И я его понимаю, почему он не будет. Потому что он рассчитывал совершенно на другие условия работы, которые ему не смогли обеспечить. Нам департамент горхозяйства говорит, что проект будет продолжаться. Непонятно, как он будет продолжаться, если инвестор не будет работать. Кто будет работать?», – рассказал депутат красноярского Горсовета Виталий Дроздов.

Кто будет работать и как – чиновники теперь будут объяснять депутатам Горсовета.

Народные избранники намерены вызвать сотрудников департамента горхозяйства на ближайшее заседание комиссии. Свои требования выдвигает и организатор проекта.

Если за 10 дней со стороны мэрии не будет реальных действий, паркоматы с улиц города «Инфоком» уберет.

И в пьесе о платных парковках начнется новая глава. Главное, чтобы действующие лица провели работу над ошибками.

Подробности в сюжете «Воскресных новостей» ТВК.