Устаревшая программа и 4 диспетчера: как устроена служба 005 в Красноярске


12 ноября


Единая диспетчерская служба 005 в очередной раз не прошла проверку на эффективность после ураганного ветра. Дозвониться не смогли не только сотни жителей, но и мэр города

А если судить по хронике сбоев на линии, то телефонный коллапс возникает даже во время отключения света в паре домов. «Воскресные новости» ТВК выяснили, как устроена диспетчерская служба в Красноярске. 

Чаще всего от неоперативности службы 005 страдают красноярцы, в домах которых регулярно пропадают свет и тепло.

«Я звоню в 005, но не дозваниваюсь никак. 40 мин или с лишним даже мы звоним: подождите, ваша очередь такая-то. Уже звонок соединился, с меня же снимают деньги. А я одна на пенсии плачу такие огромные деньги за этот разговор. У нас нет порядка, раньше как-то лучше было», – рассказала пенсионерка Алла Валиулина.

Как оказалось, заявки со всех адресов Красноярска принимают только 4 диспетчера. У них есть порядковые номера, которыми они и представляются вместо фамилий.

Работают диспетчеры в кабинете размером со скромную квартиру, на столах у них – обычные стационарные телефоны, на связи с которыми миллионный город.

Также у каждого диспетчера на крайний случай есть сотовые телефоны всех городских чиновников.

«Нужно понять, что служба 005 – информационная служба, что мы работы никакие не производим. То есть мы приняли обращение, передали это обращение. В основном жители ругают нас за то, что несколько раз уже оставляли заявки, а они не выполняются», – сообщила диспетчер службы 005 Ольга Архипенко.

Передают заявки диспетчеры не через интернет и даже не по специальному номеру. Как только они выслушали проблему жителя, они снова поднимают трубку и начинают звонить в соответствующую инстанцию. Причем звонят по общим телефонам, тем, на которые звонят и жители.

«У нас нет такого, что мы приняли сообщение, мы знаем куда и мы нажали одну кнопку и отослали. Провал на дороге или где-то провал, нам сначала надо выяснить, кто там земработы проводил, допустим, кто тянул какой-то кабель. 

Затем передать ресурсникам. Если они говорят, что это не они, связаться с УДИБом, спросить, кто здесь работал. Они сказали, найти этого человека. Это объем достаточно большой, конечно», – заверил  начальник отдела 005 Виктор Коптенко.

Нельзя забывать, имеется вероятность, что телефонистка в принципе не сможет найти ответственного. Так произошло в 2013 г. перед трагедией на пр. Свободный – падению стены предшествовали 4 звонка обеспокоенных прохожих в службу 005.

Тогда заявку диспетчеры передавали в «КрасТЭК», администрацию Октябрьского района, «Красноярскгорсвет», РЖД, «Красмостдоринж» и департамент горхозяйства.

Отметим, в среднем в день в службу 005 поступает почти 2,5 тыс. звонков, а принимаются максимум 1,5 тыс.

Для сравнения: В Омске на аналогичный телефон звонят тоже примерно 2,5 тыс. человек, но не в день, а в неделю, а операторов там 5. В подмосковных Люберцах количество заявок в день не превышает 1 тыс., а операторов работает 8. В Королеве – 600 заявок за смену принимают 15 операторов. А еще там есть сайт для заявок и специальное приложение.

Диспетчерская служба Красноярска представлена только 60 линиями (одновременными звонками), 4 диспетчерами и устаревшей компьютерной программой.