Селфи, песни от рэперов, дорогие призы: как красноярцев заманивают на президентские выборы

1361

4 марта


В России продолжается предвыборная агитация в поддержку самих выборов. В стороне, конечно, не остался и Красноярск. У нас в городе творчески подошли к привлечению населения на избирательные участки. Мобилизационные методы собирала на этой неделе Екатерина Лукашенко. 

Фото с избирательного участка в обмен на ценные призы. Подарками решили привлекать избирателей в студенческих отрядах. Всего-то и нужно прийти, сделать селфи и выложить его в сеть. А в обмен обещают смартфоны, планшеты, часы, гироскутеры, 30 велосипедов и автомобиль.

Стоимость такой машины – около 600 тыс. руб. Плюс расходы на призы. Откуда же деньги у простых студотрядов?

– За более чем 10-летнюю историю студенческих отрядов края мы наработали большой пул партнеров, которые помогают нам в наших инициативах, и когда мы пришли с такой благой идеей. Они полностью решили нас поддержать и помогают, чем могут. Это спонсоры, партнеры.

– Кто это? Что это за организации? Вы можете их назвать? 

– Они делают это не ради рекламы, они делают это, потому что поддерживают нас, – заявил «Воскресным новостям» ТВК руководитель студенческих отрядов Красноярского края Владимир Назаров.

Еще в январе, по данным РБК, Кремль подготовил целый ряд предложений по повышению явки на президентские выборы. В числе таких рекомендаций как раз конкурс «Фото на выборах». Отдельный пункт программы – это отработка выборной темы на телеэкранах.


С юмором про выборы рассказывают и развлекательные телеканалы. Это те, которые неоднократно заявляли, что мы вне политики. А в интернете и вовсе творится что-то небывалое: пугающие ролики, что будет, если на выборы не пойти, песни от рэперов, эротические картинки.

На электронные адреса сыпятся письма про то, как удобно можно проголосовать. А на этой неделе началась смс-рассылка с напоминанием про день Х.

И, кажется, еще чуть-чуть и про выборы заговорит каждый утюг. Однако, такие методы, как уверяют эксперты, носят вирусный характер и непосредственно на явку не работают. Для этого есть другие, более действенные способы.

«Есть вещи, которые гарантируют результат на разные аудитории разные вещи. То есть, если это родители, то к ним нужно обратиться на счет будущего их детей. Если это работники госпредприятий, или это предприятие, которое работает с государством, то на них можно надавить. Если это работники социальной сферы, то их можно запугать», – уверен социолог, эксперт в области SMM Андрей Шалимов.

«Тестирование будет проведено 18 марта. В связи с тем, что детям нет 18 лет, родитель обязан будет приехать вместе с ребенком и с паспортом, заполнить анкеты и присутствовать на самом тестировании».

Вот яркий пример, который работает непосредственно на явку. Очень удобно. Пригласить на избирательный участок взрослых, да еще и с паспортом, да еще и пообещать бесплатное тестирование для ребенка.

«Тестирование у нас сделали случайно. В начале недели раздали опросники для того, чтобы мы дали согласие на тестирование по профилю для будущего класса. На общешкольном собрании нам объявили, что 18 марта будет проходить тестирование. Как бы они сказали, что выбрана случайная дата. Раньше было тестирование платное, но для нас его проведут бесплатно», – рассказала мама ученицы школы №148 Инна Биценс.

В министерстве образования же сообщили – мероприятие плановое, к выборам отношения не имеет. Так случайно совпало.

А вот, еще один пример, но уже с социальной направленностью:

«Вот эти 18 проектов, над которыми районные администрации работали вместе с архитекторами. У нас готовы дизайн-проекты. Происходить это голосование за 10 скверов из 18-ти будет 18 марта. Такая символичная цифра. То есть 18 скверов – 18 марта».

Вместе с главой государства 18 марта можно будет выбрать и районы, где в этом году появятся скверы. Тоже отличный вариант увеличить явку. Скверов в городе не хватает, чем не мотив заглянуть на избирательный участок?

«Я слышал такую версию, что то, что мы затеваем – это мобилизационный проект, который направлен на повышение явки на выборах. Можно его и так, наверно, рассматривать. Только я-то все-таки вижу тот объем информации, который сейчас идет о выборах президента. Поэтому приоритет в головах у людей о том, что будут выборы президента», – заявил куратор проекта «Комфортная городская среда» в Красноярске Виталий Дроздов.

А с работникам бюджетной сферы и вовсе просто. Не нужно призывать – нужно просто приказать.

В целом же агиткампания за выборы уж точно не уступает кампаниям в поддержку кандидатов.

«Если смотреть на нынешнюю выборную кампанию, то ЦИК и региональные избирательные комиссии стали таким самостоятельным кандидатом. То есть по интенсивности материала и по плотности присутствия материалов, призывающих на выборы, это уже сравнимо точно с выборными кампаниями кандидатов, а может быть даже и больше», – считает политолог Виктор Потуремский.

Глядя, как активно проходит избирательная кампания в поддержку самих выборов, а не в поддержку кандидатов, становится очевидно – переживаний, за кого народ проголосует – нет – итог заранее известен. А вот с каким процентом эта победа случится, вопрос пока открытый.

По неофициальным данным, есть задача показать рост поддержки населения. В этот раз планка – 70% явки. И, похоже, для достижения этой цели все средства хороши.