Виталий ЧЕУСОВ: «Если выделенные полосы создавались для Универсиады – это одна история»

1160

4 октября


В программе «После новостей» на ТВК урбанист Виталий Чеусов и председатель краевой Федерации автовладельцев России Павел Стабров рассказали, почему Красноярск оказался не готов к выделенным полосам для общественного транспорта.

Павел Стабров отметил, что решение мэрии отменить выделенные полосы было очень странным.

«Это решение очень странное, потому что продвигали всеми методами эти выделенные полосы последний год. Много народа пострадало от них, много народа испытало, наоборот, счастье. И вдруг раз в одночасье говорят: “Мы отменяем”», – рассказал председатель краевой ФАР.

В настоящий момент ситуация, по его словам, немного нормализировалась. Негатив остался только по одному поводу – по способу отмены. Добавим, что сейчас дорожникам не нужно закрашивать разметку, так как без знаков дорожного движения она не действует.

Виталий Чеусов отметил, что прежде чем вводить выделенные полосы, нужно было определить, для чего они нужны: для Универсиады или комфорта горожан.

«Если выделенные полосы создавались как требование Универсиады, то это одна история. Если это для улучшения сервиса общественного транспорта, то это другая история. Тут нужно смотреть, улучшился ли сервис на общественном транспорте», – сообщил урбанист.

Поэтому основной вопрос теперь – что будет с полосами после Универсиады. С ним согласился и председатель краевой ФАР.

«Выделенные полосы сейчас планируются конкретно под Универсиаду, но как они коррелируются с основными транспортными потоками, как они решают основную проблему в Красноярске – доставку людей с места жилья до места работы и прочие их надобности – этого пока никто абсолютно не знает, нет таких исследований», – добавил Павел Стабров.

Красноярску нужно проработать полностью транспортную стратегию, отметил Виталий Чеусов, в том числе градостроительную политику, маршрутную сеть, а потом уже вводить определенными этапами выделенные полосы.

«Умные датчики и вообще настройка светофоров, перекрестков – это самый низший уровень планирования, который самые мелкие детали корректирует. Основная задача – это именно стратегия: как будет транспорт ездить, как будет город строиться», – рассказал урбанист.

Напомним, 2 дня ранее первые заместители мэра Красноярска Владислав Логинов и Алексей Давыдов рассказывали, как Красноярску необходимы выделенные полосы, ведь, по данным мэрии, после их введения автобусы стали ездить быстрее.

Однако на следующий день некоторые выделенные полосы в Красноярске решили отменить.