Илья ПЕТУШКОВ: «Если транспорт хорошо организован, на нем невозможно заработать денег»

903

29 ноября


В программе «После новостей» ведущий консультант бюро Mobility In Chain. Эксперт в области городского пассажирского транспорта Илья Петушков оценил красноярскую транспортную реформу и рассказал, почему делать хорошо – невыгодно.

Главной задачей транспортной системы в городе специалист видит возможность большего числа людей попасть в максимальное количество мест. В этом смысле «Красноярску есть, куда стремиться».

«Те проблемы, которые я здесь увидел, хоть и не делал глубокой аналитики, а ориентировался на свои личные впечатления, есть во многих других российских городах. Эти вещи можно исправить, если на это есть желание и воля», – отметил эксперт.

Как подчеркнул Илья Петушков, красноярцы лучше видят проблемы городского транспорта. Чтобы их исправить, важно ориентироваться на задачу, которая прозвучала в начале, – мобильность жителей.

«Если транспорт хорошо организован, ему надо делать то, на чем невозможно заработать денег – работа рано утром и поздно вечером, работа там, где нет большой потребности, но там, где живет одинокая бабушка. Она важна, как и любой другой житель Красноярска, которому нужно в город по делам – театр, поликлиника и другие причины», – объяснил специалист.

Илья Петушков отметил, что одна бабушка не сможет создать большого пассажиропотока, но автобус нужно запускать не для этого. Речь идет об охвате, при котором хорошо организованный городской транспорт станет убыточным. Чтобы этого не происходило, власти должны понимать, что нельзя содержать всю транспортную сеть только на деньги пассажиров.

«Общественный транспорт должен иметь приоритет, потому что только на нем можно перевезти максимальное количество людей на максимальном количестве мест», – добавил специалист, говоря о необходимости выделенных полос.

Как отмечает Илья Петушков, за одну ночь люди не пересядут на общественный транспорт, но частично решить проблему удалось в Москве. Там в рамках проекта «Магистраль» в 2016 г. изменили около 40 маршрутов автобусов и трамваев. Это помогло увеличить пассажиропоток.

«Люди достаточно рационально себя ведут. Если предложить им удобные, комфортные, доступные и, главное, надежные и быстрые условия, никого не нужно заставлять пользоваться общественным транспортом – люди будут с удовольствием экономить время», – отметил Илья Петушков.

Напомним, в 2019 г. городские власти планируют ввести тарифы на проезд в общественном транспорте. Для реформы потребуются время и деньги, поэтому за несколько месяцев до новой системы ожидается повешение цен на проезд.

Изменения ожидаются и в городских маршрутах – до следующего года судьба 31-го маршрута и возможных новых направлений не ясна. Сейчас разработан маршрут №34А, который должен соединить «Тихие зори» и правый берег с левым через новую развязку.