«Пересмотр маршрутной схемы не требует больших денег»: о методах улучшения общественного транспорта в Красноярске

2165

20 декабря 2018


В «Гортрансе» сообщили о низкой зарплате и 90% износе трамваев. О том, как изменить красноярский общественный транспорт, Новостям ТВК рассказал руководитель технической службы проектной мастерской «А2», урбанист Виталий Чеусов.

Эксперт отмечает, что к решению проблем городского транспорта нужно подходить глобальнее. Начать стоит с пересмотра отношения к транспорту в целом, ведь к этому относится не только к Департаменту транспорта.

«Есть определенные коридоры, куда можно провести трамвай. Там же нужно интенсивнее развивать город – строить более высокое жилье и другие точки притяжения. А потом и в целом развивать общественный транспорт», – привел пример Виталий Чеусов.

Если бы у города появились дополнительные средства на развития транспорта, урбанист предложил бы направить их на согласованную работу между департаментами и усовершенствование транспортной сети.

«Нужно сделать так, чтобы людям было удобно, чтобы они быстрее добирались, без пробок. Посмотреть разные варианты движения автобусов, трамваев по городу, добавить экспресс-маршруты. В общем, пересмотреть всю сеть, чтобы людям было удобно», – объяснил урбанист

Сценарий рекомендуется и для настоящих условий. Эксперт подчеркивает, что для пересмотра схемы маршрутов не требуется так много денег. Эта работа должна вестись в любом случае. Можно даже скопировать транспортную систему другой страны, где это работает хорошо, и адаптировать под ценности красноярцев.

«Если маршруты транспорта и человека не совпадают, он будет выбирать другие пути или даже пойдет пешком. Поэтому нужно посмотреть, откуда и куда люди ездят и предложить им вариант, как они могут быстро добраться туда, куда нужно», – добавил Виталий.

Гость Новостей ТВК рассказал, что, чтобы отследить пассажиропоток, эксперты смотрят, где люди живут и соотносят это с местами работы и другими точками притяжения. Второй метод – по списаниям с транспортных карт отследить начальные и конечные точки маршрута пассажиров.

«Понятные и простые правила не получается применить, наверное, потому что между людьми нет диалога. Нет понимания ценностей красноярцев. Мы говорим о том, что нужно привлекать людей в общественный транспорт, но ведь есть такие ценности, как цена проезда, время, комфорт… Поняв эту ценность, можно модернизировать транспортную систему», – подытожил Виталий Чеусов.

 Напомним, ранее руководитель городского Департамента транспорта Дмитрий Петров заявил об уходе с должности.