Константин ДИМИТРОВ: «Навсегда транспортные карты никто не собирается отменять»

1479

30 января


С 1 февраля на частных автобусных маршрутах не будут приниматься транспортные карты красноярцев. Сообщения об этом появились лишь за несколько дней до отмены.

В программе ТВК «После новостей» министр транспорта Красноярского края Константин Димитров рассказал, почему отменили транспортные карты, на каких маршрутах они останутся и о том, зачем в Красноярске повышают стоимость проезда.

Глава Минтранса рассказал, что транспортная карта – это результат договора между мэрией и частными перевозчиками. Ее используют как поощрение для людей, которые часто ездят на общественном транспорте. Кроме того, удобно, например, купить транспортную карту ребенку, чтобы он мог всегда расплатиться в автобусе. Министр отметил, что транспортные карты невыгодны для частных переводчиков.

«Применяя транспортные карты, перевозчик несет определенные убытки, в отличие от наличных денег. Раньше была скидка 2 руб., потом 1 руб. В конце 2018 г. у перевозчиков возникла трудная ситуация. Было принято решение, что в январе они не прекращают перевозку по транспортным картам, но не делают скидку, но это до увеличения тарифа. Еще один минус для перевозчика: они получают деньги с транспортных карт позже, чем наличные из рук пассажира», – рассказал Константин Димитров.

На муниципальных автобусах транспортными картами все еще можно пользоваться, отметил министра. Полный перечень маршрутов, которые обслуживает мэрия, можно посмотреть на ее сайте. Димитров отметил, что такие автобусы отмечены специальными наклейками. На вопрос о том, как вернуть деньги с транспортных карт министр заявил, что карты не отменяют, а лишь приостанавливают их действие до повышения цен на проезд в автобусах.

«Навсегда транспортные карты никто не собирается отменять. Частные перевозчики предложили нам и жителям приостановить этот проект до повышения тарифа. Скидку по транспортным картам мы отменили в январе 2019 г., тариф планируется повысить до 26 руб. в конце февраля. Самое негативное, что сейчас может произойти – приостановка транспортных карт на 20-25 дней. Деньги на транспортных картах можно "докатать" в муниципальном транспорте или в феврале, в марте, когда восстановится работа транспортных карт. Если возникнет потребность вернуть деньги – не нужен чек. На них есть баланс, он считается и определится сумма», – отметил министр.

Позже в «КрасноярскАвтоТрансе» опровергли заявление Дмитрова о том, что деньги с транспортных карт можно вернуть, сославшись на «недоговоренность». Руководитель предприятия Вячеслав Ерошевич призвал красноярцев не поддаваться панике, потому что к картам планируют вернуться спустя месяц. Министр транспорта отметил, что социальных карт изменения не коснутся: по ним можно расплачиваться как на муниципальных, так и на частных маршрутах.

Транспортную реформу в Красноярске провели еще в мае 2018 г. Тогда красноярцев лишили нескольких популярных маршрутов, а те, которые остались, изменили схему движения. Целью изменений было разгрузить улицы города, но видимых результатов это так и не принесло. Кроме того, ввели «пересадочный тариф», который позволяет в течение определенного времени платить меньше, если оплачивать пересадку транспортной картой. Эта инициатива, в свете последних событий, остается под вопросом. 

Константин Димитров заявил, что изменение ситуации с общественным транспортом идет постепенно. Одним из важных шагов по улучшению этой проблемы министр назвал введение выделенных полос, которое не устраивает теперь уже автомобилистов.