Александр АДАМСКИЙ: «Ребенок может узнать сам больше, чем ему может дать учитель»

2591

24 августа


В программе «После новостей» на ТВК ведущий российский эксперт в области образования, научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский рассказал о том, как должна измениться система образования в России.

В российском школьном образовании на сегодняшний день много проблем. Постоянно появляются новые проблемы, которые нужно как-то решать. Основная из них – индивидуальный подход к каждому ученику, независимо от его успеваемости и талантов, говорит Александр Адамский:

«Исчезает грань между дополнительным образованием и базовым. Еще одна тенденцию – город как образовательная среда. Ребенок сейчас может сам узнать больше, чем ему может дать учитель. Это проблема огромная. Нужно прикреплять ребенка не к отличнику, а к профессионалу. Человек, который занимается IT, экономикой или инженерными делами, может дать ребенку больше, чем любой учитель в школе на искусственной ситуации. Это возможно, это работает».

Однако педагоги и образовательная система в целом еще не готовы к такому перелому в подходе к образованию. Понимание этого есть, говорит Александр Адамский, но как начать это применять на практике пока не совсем понятно.

Красноярск, по мнению Адамского, не приспособлен для детей и их активного участия в его развитии. Однако городские власти начали делать первые шаги к тому, чтобы дети начали задавать образ жизни города как представители будущего. Параллельно с этим стоит задача повысить качество образования.

Чтобы изменить систему образования к лучшему нужны новые учителя, руководители и подходы, говорит эксперт. По его словам, большой проблемой является большая компетентность детей, нежели учителей в некоторых вопросах. К тому же, на сегодняшний день изменения в разных сферах жизни проходят быстрее, чем длится обучение ребенка в школе.