Людмила КОСАРЫНЦЕВА: «Надежды учителей на увеличение зарплат не оправдались»

1674

3 сентября


В программе «После новостей» председатель региональной организации Профсоюзов работников образования Людмила Косарынцева рассказала о неудовлетворительном уровне зарплат учителей в Красноярском крае, а также поделилась мнением, как можно изменить эту ситуацию.

– Людмила Васильевна, летом вы ездили по всему региону, общались с молодыми и опытными педагогами. По вашему мнению, с каким настроением учителя пошли в школу?

– С не очень хорошим настроением. Связано это, прежде всего, с тем, что надежды на увеличение зарплат не оправдались. Нам не удалось убедить губернатора и правительство края в необходимости повышения базовых окладов при условии увеличения фондов оплаты труда.

– Но минимум раз в квартал статистики показывают нам средний уровень зарплаты учителя, и многие могут сказать, что это вполне себе нормальная цифра.

– Средняя зарплата – это капкан для педагога. Там же не считается персональная зарплата каждого, а общий фонд делится на всех и получается эта средняя цифра. Сегодня почти 30% педагогов получают 15 тыс. руб. за свою работу – это крайне недостаточно. Тем, кто получает 15 тыс. руб., доплачивают из фонда стимулирования, чтобы добрать до уровня минимального размера оплаты труда. Точно так же как и обслуживающему персоналу.

– Но ведь стимулирующий фонд был создан для того, чтобы премировать педагогов. 

– Да. А сейчас деньги из фонда идут на доплаты учителям, которые получают ниже МРОТ. Так как меньше МРОТ платить нельзя, а других источников нет, то деньги берут только из этого фонда.

– По вашим подсчетам, чтобы педагогам получить ту среднюю зарплату, что нужно делать?

– Нужно вести более двух ставок. На сегодняшний день средний показатель по краю 1,7. Это значит, что если у кого-то нет дополнительной нагрузки, то остальные ведут более двух ставок. Это и 36 часов, и 45, и 60.

– Как, по вашему мнению, можно изменить ситуацию?

–  Нужно по-другому посмотреть на систему образования, решить проблему с оплатой труда и заинтересовать работников, чтобы они приходили в наши учреждения. В противном случае мы можем создать такую ситуацию, когда все учителя пишут заявления и уходят из школы.