«Россия – единственная страна, в которой высыпают тонны песка»: эксперт об использовании «Бионорда»

924

27 ноября


С приходом нового зимнего сезона красноярские дорожники вновь начали использовать «Бионорд». Вокруг скандального реагента уже долгое время не утихают споры. Это тему обсудили с руководителем аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анной Климентовой.

Изготовитель «Бионорда» является одним из учредителей Национальной ассоциации зимнего содержания дорог. Всего в России 4 крупных производителя реагентов. «Бионорд» производится на Урале.

С 1950 г. за рубежом дороги убирают с помощью реагентов. Теперь эта технология пришла к нам, рассказывает Анна Климентова:

«Россия – единственная страна, в которой высыпают сотни тонн песка. За рубежом это запрещено. При использовании песка получается, что его попросту добавляют к уже существующей грязи. Потом все лето приходится вычищать его, но полностью это сделать невозможно. За рубежом чисто, потому что там не высыпали всю эту грязь дополнительно».

В 2018 г. ужесточились требования национального стандарта содержания дорог. Это связано с тем, что у нас растет интенсивность и скорость движения:

«Самое главное – это безопасность дорожного движения. Любое наличие снега и гололедицы повышает в 3-4 раза риск возникновения аварии. Соответственно, дороги и зимой, и летом должны содержаться в черном асфальте. Это мировые стандарты».

Тенденция развития споров вокруг реагентов достаточно известна и зачастую политизирована, считает эксперт:

«Тема реагентов очень политизирована. Она сезонная, и на ней очень просто "ехать на коне". Бывает, мы встречаемся с огрехами дорожников, но зачастую эту тему эксплуатируют для других целей».

Многие красноярцы недовольны тем, что зимой на дорогах лужи. Как пояснила Анна Климентова, при теплой погоде лужи действительно будут, и с этим ничего нельзя сделать. Однако при более низких температурах в будущем можно будет найти норму, при которой грязь уйдет.

«Производитель дает инструкции, но каждый город уникален настолько, что приходится это оттачивать в ручном режиме под определенные климатические условия», – добавила герой программы.

Эксперт рассказала, что «Бионорд» полностью безопасен для человека:

«Все компоненты неаллергенны. По составу это идентично морской воде. У кого аллергия на морскую воду?».

Многие автолюбители боятся, что на машине появится ржавчина. Как пояснила Анна Климентова, уровень коррозионной активности у реагентов должен быть не больше, чем уровень атмосферной коррозии в городе. Этот показатель равен 0,8. У песчано-соляной смеси, которую долгое время использовали в Красноярске – показатель 0,8. А у «Бионорда» – в два раза ниже.

«Реагентами сейчас посыпают практически все города России. Нет вещества, которое бы не вызывало коррозию – это естественный процесс, когда с металлом вступает в реакцию кислород. Даже если оставить машину на улице, она тоже будет ржаветь. Кроме того, именно песок как абразив может вызывать сколы на машине», – пояснила Анна Климентова.

Эксперт отметила, что с применением «Бионорда» в Красноярске аварийность на дорогах сократилась на 38%. В дальнейшем планируется найти оптимальный состав и технологию использования реагента, чтобы «не приходилось чем-то жертвовать».