Замруководителя Департамента транспорта Красноярска рассказал о росте цен на проезд в автобусах и отмене маршрутов

1483

30 марта


Красноярцы последнее время часто жалуются на работу общественного транспорта в городе: автобусы приходится ждать долго, в салоне давка. Перевозчики в свою очередь требуют поднять цену за проезд. Чего ждать горожанам – обсудили в программе «После новостей» с заместителем руководителя Департамента транспорта администрации Красноярска Игорем Манченко.

В Красноярске большинство жителей не отзываются положительно о ситуации с транспортом в городе: цены на проезд хотят поднять, некоторые маршруты убирают, количество автобусов на линии сокращают. Однако недавно в Красноярск привезли новые троллейбусы.

«Большинство населения, которое пользуется городским общественным транспортом и которое удовлетворяет его работа, не пишет благодарности, а принимает это как должное и осуществляет поездки.

С 2019 г. Красноярск участвует во всех федеральных программах по обновлению городского общественного транспорта. В 2020 г. в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» мы победили и получили 24 троллейбуса. На сегодняшний день получили 7 троллейбусов, концу мая нам обещают поставку остальных из 24 троллейбусов».

В городском транспорте могут установить видеокамеры, которые будут фиксировать нарушение правил дорожного движения – езду по выделенным полосам. Для чего нужны видеокамеры в автобусах, рассказал Игорь Манченко.

«Основная проблема общественного транспорта – это соблюдение расписания. Его можно соблюдать только тогда, когда проезжая часть будет свободна для движения автобусов и троллейбусов. На сегодняшний день мы понимаем, что заторовая ситуация приводит к срыву расписанию. Если автобус стоит в пробке, соответственно он не сможет вовремя подъехать к определённому остановочному пункту из-за пробок.

Все увеличения пассажиропотока, которые происходят, мы отслеживаем. В том числе по обращению пассажиров. Любую жалобу, обращение мы смотрим, проверяем, выставляем людей на остановочных пунктах и смотрим, подтверждается или не подтверждается. При этом смотрим причину. Если причина в заторовой ситуации, соответственно, надо решать затор. Одно из решений – это работа совместно с сотрудниками Госавтоинспекции по освобождению выделенных полос от постороннего транспорта. Если они будут свободны, транспорт будет ходить, как часы».

Игорь Манченко рассказал, как изменение маршрутных схем и повышение качества автобусов может повлиять на экологию в Красноярске.

«На сегодняшний день идет тенденция к повышению качества услуг. Красноярск – экологически грязный город. Одно из загряжнений идёт от общественного транспорта, в том числе от легкового транспорта. Наше решение – увеличить подвижной состав экологически высокого класса. Когда работаем с перевозчиками, мы говорим, что автобусы ниже евро-3 мы на конкурс выпускать не будем. На сегодняшний день только у 51 маршрута всего 6 машин из 16, которые соответствует классу».

Перевозчики активно требуют повышения оплаты за проезд. Осенью они выйдут с этим предложением. Они объяснили это тем, что пассажиропоток упал ниже 60%. Действительно ли это так, объяснил Игорь Манченко.

«Пассажиропоток в 2020 г. на некоторых маршрутах опускался до 60%. На сегодняшний день мы вышли на 90% пассажиропотока от 2019 г. К сожалению, ещё полностью не восстановились. При этом перевозчики весь 2020 г. отработали. Они же возили даже в сложные времена. Мы не прекращали перевозки. Есть Министерство тарифной политики, в которое перевозчики должны подать документы, где показана их финансово-хозяйственная деятельность. Министерство тарифной политики проверяет их, и если все соответствует эта документация по повышению тарифов, то принимается решение, если нет, то Министерство откажет».

На транспортном рынке балансирует частный и муниципальный транспорт. Однако зачастую муниципалитету приходится чем-либо жертвовать. Какая ситуация с этим в Красноярске?

«Мы для себя не разделяем коммерческий или муниципальный транспорт. Транспорт, который заключил с администрацией города в лице Департамента транспорта услуги на перевозку пассажиров, должен работать одинаково. У нас все льготники имеют право проезда как коммерческом, так и на муниципальном транспорте. В некоторых городах коммерческий транспорт не возит льготных пассажиров».

Игорь Манченко рассказал о развитии этой отрасли в ближайшие 10 лет. В каких условиях можно избежать постоянного повышения цены на проезд?

«На сегодняшний день прорабатывается документы транспортного планирования, которые дадут рекомендации администрации города, как построить маршрутную сеть. Маршрутная сеть должна меняться. Это живой организм. Строятся новые микрорайоны, соответственно, на этом участке надо менять маршрутную сеть.

В приоритете развитие электрического транспорта и повышение количества автобусов и троллейбусов с высоким экологическим классом».