«Моя мечта – чтобы зритель после спектакля не мог уснуть»: организаторы «Театрального синдрома» рассказали о фестивале

1693

27 августа


В Красноярске проходит фестиваль «Театральный синдром», где можно увидеть самые интересные театральные премьеры, в том числе и работы трупп из других городов. Про атмосферу фестиваля, о том, как меняются театральные тенденции, и что такое современный театр, в программе «После новостей» поговорили с директором театра «Красный факел» Александром Кулябиным и PR-менеджером Фонда Михаила Прохорова Варварой Ивановой.

Интернет-технологии хоть и спасают в период ограничений, но не могут полностью заменить сцену. Театр – это живое искусство, где невозможно без отдачи, считает Александр Кулябин. 

«Люди соскучились по театру! Все билеты были раскуплены в первые два часа, когда мы только анонсировали. Основная идея фестиваля – это показывать инновационные спектакли, а также чтобы программа содержала разные по жанру, стилю и направлению постановки. Поэтому начали фестиваль спектаклем “Ревизор”», – рассказывает Варвара Иванова. 

Конечно, классика по-прежнему актуальна и будет бессмертной еще долгое время. Но и ее сегодня нужно правильно подать для зрителя – на языке современного человека. 

«Спектакль “Дети солнца” по Гоголю интересен молодежи в первую очередь из-за love story: из контекста вычеркнута политическая тематика, а сама история перенесена на рубеж 20 и 21 веков. Главные действующие лица – программисты. Но суть произведения остается – человеческие взаимоотношения, ощущения себя в перемене времени» – поясняет директор театра. 

При этом Александр Кулябин утверждает, что современный театр не должен заменить или полностью вытеснить классический. Постановку на свой вкус найдут и любители декораций и костюмов из прошлых столетий. 

«Консервативный театр тоже имеет право на существование. У нас репертуарный театр: мы делаем всякие постановки. Но все равно больше стараемся идти в ногу со временем. Для нас главное, чтобы был дух сегодняшнего дня, мыслей, чаяний, чувств. Они должны попасть в зрителя. 5 лет назад в Цюрихе был поставлен спектакль, где все общаются только через смс. Вообще не говорят. Это, возможно, такая сатира. Публика отреагировала очень хорошо, и потом постановку привезли в Россию». 

Процесс отбора спектаклей для фестиваля очень сложен. Организаторы изучают зрительский успех постановки. В репертуаре обязательно есть такие, билеты на которые сразу раскупят. Но еще для «Театрального синдрома» важно пытаться вести за собой зрителя. 

«В чем-то мы должны быть чуть выше. Мы хотим умного зрителя, чтобы человек размышлял. А моя мечта – чтобы он пришел после спектакля и не мог уснуть. Значит, что-то эмоционально зацепило так, что хочется думать и хочется спорить. Вот об этом, наверное, “Театральный синдром”». 

Сибирский город Красноярск выбран для фестиваля неслучайно, считает Александр Кулябин. 

«Сибирь по-театральному хорошо раскручена. У нас мощные театральные города с хорошими труппами. Сибирь в этом плане находится постоянно в движении. Если мы посмотрим “Золотую маску”, большая часть – среди провинциальных городов».


Билеты на театральный фестиваль еще можно получить – будут розыгрыши в соцсетях Фонда Михаила Прохорова. А также можно оставить заявку на сайте театра Пушкина, и возможно, придет уведомление, что какой-то билет освободился.