«Осенью нас ждут очень серьезные испытания»: директор BELLINI о работе ресторанного бизнеса в условиях санкций

1237

28 июля


ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Рост цен на сырье, приостановки поставок и снижение покупательной способности населения оказывают негативное влияние на ресторанный бизнес в Красноярске. Более подробно о проблемах рестораторов в условиях санкций поговорили с директором Bellini Gastronomic Ecosystem Анатолием Ващенко в программе «После новостей».

Как изменились пищевые привычки у населения России за последние полгода?

«Мы сейчас постоянно находимся в состоянии каких-либо изменений. Если говорить про начало марта, то самый первый шок, который мы испытали – резко не стало гостей в ресторане. Однако наши коллеги, которые занимаются столовыми, сообщали, что у них поток клиентов избыточный. Гости решают меньше тратить, а желудок не хотят оставлять пустым – выбирают более бюджетное место.

Также поставщики увеличивают цены на сырье, какие-то поставки ставят вовсе на стоп. Потом, конечно, эмбарго снимают, но о цене приходится договариваться по новой и не все переговоры приводят к результату в пользу производителя».

Как обстоит ситуация с импортозамещением в ресторанной сфере в последнее время?

«В нашей отрасли импортозамещение началось в 2014 году. Наверное, сфера еды в целом – одна из самых успешных областей в плане импортозамещения. Многие товары производятся в России, мы обладаем большим количеством рыбных и зерновых ресурсов. Но с некоторыми категориями и позициями, которые мы привозили из Европы, сейчас есть проблемы. Российские производители уже имеют большой задел для того, чтобы обеспечивать нашу отрасль продуктами. Но они живо реагируют на изменение валютных курсов и на ситуации в стране в целом, поэтому иногда появляются трудности».

Можно ли сравнивать нынешнюю ситуация с кризисом во время пандемии?

«Пандемия нас многому научила, но не этому. Мы научились переживать резкий экономический шок. Во время пандемии гости хотели ходить в рестораны, но это было запрещено. Сейчас ходить в рестораны разрешили, но экономическая возможность посетителей сильно изменилась. Количество гостей у нас сейчас растет, но снижается сумма среднего чека».

Можете ли вы сейчас строить какие-либо долгосрочные планы?

«Лично я стараюсь не строить никаких планов. "Если хочешь насмешить бога – расскажи ему про свои планы", тем более про долгосрочные. Конечно, отсутствие возможности выехать за границу на отдых сейчас положительно отражается на количестве посетителей в ресторанах. Но, как я думаю, нас после летнего сезона ждут очень серьезные испытания осенью. Как бы хорошо мы не учитывали все риски, при этом рассказывая, что мы стремимся к развитию, но лично у меня моральный настрой на это развитие пока пессимистичный. Очень хочется развиваться, но пока что это очень трудно».


Ранее производитель специй Kamis заявил о возможном уходе с рынка РФ. Также красноярские рестораторы заявили о дефиците охлажденного лосося, мнения экспертов в ресторанной сфере можно прочитать в материале.