Елена Мироненко: «Я министром стала благодаря Facebook»

10706

30 сентября 2015


Елена Мироненко: «Я министром стала благодаря Facebook»

25 сентября в Музыкальном театре открылся новый сезон. В честь этого события туда приехала министр культуры Красноярского края Елена Мироненко. Сфотографировалась с актерами и спустя несколько минут отбыла. 

В театре счастливы, министр довольна. Правда о том, что целый месяц до старта сезона актеры во время репетиций драли глотку, потому что в театре не было денег (немыслимой суммы в 1000 руб.) на батарейки для микрофонов, ей никто не сказал. 

Важнее, что Елена Николаевна делает селфи со всеми, везде и всегда. Ставит хэштеги, собирает лайки. Такая нынче культура в Красноярском крае.

На прошлой неделе министр культуры Елена Мироненко встретилась с пресс-секретарями подведомственных учреждений. Если бы записи этой встречи не было, ее никто и никогда не придумал был. Ведь сложно же даже профессиональному фантасту представить общество, где культуру стали развивать через «себяшечки», знак «#» и посты в соцсетях. 

Дальше мы даём Елене Мироненко полную свободу слова.  

«Мы серьезно провалены в информационной дыре на российской культурной и туристской карте. Другие регионы нас серьезно опережают. Но не потому, что они работают лучше нас или больше. Просто они лучше и чаще об этом пишут и показывают. Моя задача этот досадный недостаток устранить». 

«Скажу как специалист в маркетинге в сфере культуры. Для меня это крайне важно. Я министром стала благодаря Facebook. Это не смешно звучит, потому что этот так и есть. Я как и многие директора много работала, но не забывала об этом рассказывать. Поэтому я для вас – наглядный пример того, как надо действовать и использовать информационные технологии». 

«Например, в Ульяновске культура отстаёт от нашей в развитии лет на 10. В реальности – это пшик, а не культура. Но там грамотная упаковка. И про культуру звучит из каждого утюга. А у нас есть цельность, содержательность, но отсутствует нормальный инструментарий». 

«Качество нашей работы в информационной политике влияет и на выделение денег нам. Потому что культура вечно ходит с протянутой рукой. Никто не видит того, что вы делаете. Поэтому и деньги нам не выделяют ни на ремонты, ни на гастроли.

Власть, которая выделяет нам деньги, не видит того, что мы делаем. Если мы не начнем работать, то так и будем ходить как нищенки. 

И не дадут нам денег. Дадут спорту, который умеет себя позиционировать. Дадут ЖКХ, который позиционировать себя не умеет, но зато хорошо отбивается». 

«У нас с содержанием всё очень хорошо. Мы немного притянем внимание, потом дооформим всё, притянем финасирование и выйдем на межпланетный уровень».

«Мы с вами в ближайшее время будем придумывать общий единый бренд Красноярского края. Вместе со слоганом. Пока и город не начинает ничего делать. А то, что делает, выглядит безобразно. У нас всего лишь один месяц, чтобы внести предложения, как мы это видим. Нам нужен бренд для людей».

«Давайте вспомним о том, мы являемся вашими учредителями. Меня напрягает ситуация, когда новости культуры я читаю на информсайтах. И только после этого они случайно попадают на портал Красноярского края и министерства культуры. Я не хочу читать новости театров на информсайтах. Если я еще раз это увижу, будет разговор о смене специалистов пресс-службы. 

Мы должны быть законодателями мод в культуре и искусстве. Это информсайты должны брать новости с нашего сайта, а не наоборот. Я буду дважды в день мониторить, но эту практику исключу. Я её выжгу».

«Напоминаю: культура24.рф, наш сайт – это наше всё. Напоминаю, у кого нет групп в социальных сетях, своего инстаграма… Мы опаздываем, если этого не случилось». 

«Напоминаю, что у нас есть ещё одно средство массовой информации. Называется оно: блог Елены Николаевны в Facebook, который работает лучше любой пресс-службы. Пять тысяч подписчиков. 

Коллеги, я вам предлагаю этим пользоваться. Самые ваши эксклюзивные вещи могут вполне оказаться у меня в блоге, который сейчас – один из самых посещаемых в городе». 

«Думаете, мне приятно сидеть каждый день в Facebook и постить там что-то? Мне ежедневно 100-150 человек пишут свои бредни. Ещё столько же что-то просят. Еще столько же просят денег. Думаете, мне это нужно? Мне это нужно только для работы».

«Ко мне сегодня приходила девушка на помощника устраиваться… Ну, все же знают, что я ищу помощника через Facebook… И я у неё спрашиваю: вы кем работаете? Говорит: специалист по связям с общественностью.

Спрашиваю: с кем у вас налажены контакты? Сидит, молчит. Она, видимо, от меня впервые услышала, что есть такое слово "медиаплан"».

«Я напоминаю, что у нас есть хэштег – #культураКрасноярья. И просьба его указывать во всех ваших постах. Помимо этого, если у кого-то нет своего хэштега, он должен появиться. Причем, везде, включая афиши. Там же должны быть значки всех соцсетей.

И обязательно хэштег. Хэштег во все афиши, коллеги!».

«В течение этого месяца каждый божий день мой пресс-секретарь отбивается от журналистов, которые хотят взять у меня эксклюзивное интервью. Там у нас уже очередь вот такая расписана. В том числе, любимые мною Седьмой канал и ТВК. И я этого не боюсь».

«Коллеги, ещё один вопрос: кто запостил в Instagram наше совещание? Ребята, вы – пресс-секретари! Вы должны были сто раз уже заселфиться! Коллеги! Пока мы самые стеснительные – мы самые бедные! Не надо стесняться!».

«График у меня очень сложный. У меня посетители на каждые 10 минут записаны. И я сижу им и говорю: «У вас две минуты осталось, у вас одна минута осталась. Ой, всё. Следующий»».

«Кто еще не подписался на Instagram минкульта? Давайте, подписывайтесь!».

«У кого есть в Facebook и Instagram странички? У кого больше тысячи подписчиков, поднимите руки. У кого больше двух тысяч? У кого больше трех тысяч? Четырех? Среди нас есть люди, которые могут вам подсказать! 

Раскручивайте свои социальные сети! Уже скоро телевизор совсем отпадет как необходимость»

В завершении Елене Николаевне похлопали.