«Город для автомобилей»: на что жалуются красноярцы-пешеходы

2615

В Красноярске появился еще один так называемый «П-образный переход». Теперь только в центральной части города их 24.

Власти таким образом борются с пробками, а полицейские обеспечивают безопасность движения.

Вот только пешеходов никто не спрашивает. Красноярцы и гости города все чаще говорят, что Красноярск – это город для автомобилей.

В мэрии, в свою очередь, уверяют, что все это во благо и автовладельцев, и пешеходов.

По их словам, с введением П-образных переходов увеличивается пропускная способность и уменьшается количество аварий.

Статистика этот факт подтверждает: количество ДТП и наездов на пешеходов сократилось вдвое.

«Путь увеличился на 40-50 метров. Но жизнь и здоровье граждан ценнее времени, тут задержка получается 1 минута», – говорит начальник отдела мониторинга УДИБ Игорь Воевалко.

Но жалуются пешеходы не только на потерю времени, но и на отсутствие нормальных тротуаров со спусками и пандусами.

По словам заместителя руководителя федерации автомобилистов Егора Фролова, в Красноярске П-образные переходы стали панацеей: их вводят и в центре, и в новых микрорайонах.

А ведь существуют и другие варианты, но они более затратные и сложные.

«Один из примеров – когда магистраль уходит вниз. Например, Копылова и Робеспьера. Машины едут внизу, а пешеходы идут по верху... Но такие варианты не рассматриваются», – сокрушается заместитель руководителя ФАР по краю.

О том, что существуют другие варианты, говорят и в ГИБДД.

Это виадуки и подземные переходы или, например, внедрение отдельной светофорной фазы для пешеходов, когда машины останавливаются и люди могут переходить дорогу во всех направлениях. Во многих крупных городах это уже используют.

«Такое мероприятие возможно, но требует большой подготовки и серьезных финансовых вложений. Мы в свою очередь отправляем на проработку, чтобы внедрить так называемую отдельную фазу для пешеходов», – уточнил заместитель начальника отдела ГАИ по Красноярску Роман Васильев.

Но как говорят в мэрии, никакого плана на будущее нет. В Красноярске решают проблемы по мере их поступления.

Напомним, ранее о том, что Красноярск не приспособлен для нужд пешеходов писал и известный блогер Илья Варламов.

«Пешеход в городе должен иметь полный приоритет над всеми другими транспортными ролями человека. Именно так говорят все современные транспортные исследования и пособия как в мире, так и в передовых городах России.

За ним идут велосипедисты, общественный транспорт, и лишь потом движущиеся и припаркованные машины. К сожалению, в Красноярске об этом не знают, продолжая совершать ошибки, которые весь мир прошел в прошлом веке», – также отметил блогер Аркадий Гершман.

В начале июня в Красноярске на ул. Тотмина пенсионер на инвалидной коляске сломал молотком бордюр из-за того, что не мог проехать к больнице.

Мужчине было сложно посещать больницу из-за того, что его механическая коляска упиралась в высокие бордюры.