Почем парковки для народа?

2868
Почем парковки для народа?

В Красноярске 22 июля у Коммунального моста начала работать парковка, возведенная на месте недостроя, который горожане окрестили «карактицей» и «железным пауком».

Площадка, рассчитанная на 235 автомобилей, была призвана «разгрузить» центр города. Однако в конце июня горожане узнали, что и этот автомобильный островок станет платным.

«Везде себе деньги в карман тянут!»

«А для депутатов въезд будет льготным?», – возмущались в соцсетях красноярцы.

Теперь горожане смогут оставить свои машины на стоянке за 30 руб. в час (с 08:00 до 20:00) и 70 руб. (с 18:00 до 10:00).

Кто-то из красноярцев иронично предложил «помочь получить инвалидность» (целых 17 мест для инвалидов на парковке останутся бесплатными).

В мае 2016 г. – спустя год после начала запуска проекта платных парковок – автовладельцы продолжили выражать недовольство. Как выяснилось, небезосновательно.

Вместо обещанных 79 камер видеонаблюдения в мае работали лишь 11, а в центре города функционировали 3 паркона, которые могли только фиксировать стоянку в неположенном месте.

«Услуга – это всегда некий общественный договор. Люди будут платить за услугу, если посчитают ее услугой. Жалобы поступают постоянно. У людей, которые один раз попали на неработающий паркомат, останется негатив на весь проект. Они говорят: "Да ну их, они наверное не работают, я и не буду платить"», – рассказывал Новостям ТВК весной председатель федерации автовладельцев Павел Стабров.

Отдельной главы в эпопее под названием «парковки в Красноярске» достойна история с визитом в город известного блогера Ильи Варламова. Высказывание «Набережная – позор города» уже вошло в анналы новейшей истории Красноярска.

Варламов уже в своем первом материале о Красноярске упомянул «необычные способы парковки красноярцев».

«Добро пожаловать на набережную Красноярска! Что у нас тут? Металлическими заборами отгораживают парковку, чтобы машины не заняли вообще все пространство» – отмечал Варламов в своем блоге.

После проверки набережной депутатами и общественниками в середине июля в Управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства заявили, что парковка останется и это не обсуждается.

При этом, проблема паркинга продолжает сохраняться не только в людных местах в центре города, но и дворах.

«Изучаю дворы. Здесь желто-зеленые заборы, как в Москве. И люди паркуются прямо под своим окном», – писал Илья Варламов.

В новых спальных районах эта проблема также никуда не исчезла. Во дворах на Пашенном количество припаркованных авто превышает все мыслимые олимпийские рекорды.

Чтобы высадить пассажиров и уехать восвояси, у водителя легко может уйти до 20 минут лавирования между новостройками.

А тут еще и управляющие компании подливают масла в огонь, засыпая парковку для инвалидов строительным камнем.

Стоит отметить, что совершенно иной политики взаимоотношений «человек-автомобиль» придерживаются проектировщики мкрн «Преображенский» на Взлетке.

По словам сотрудников жилого комплекса, «Преображенский», состоящий из 21 дома, будет пространством для людей, а не для машин.

Подземный паркинг предусмотрен в большинстве домов.

С 25 июля до 30 сентября для покупателей, приобретающих квартиры по адресу мкрн «Преображенский», дом №1, действует скидка на покупку парковочного места стандартного типа в 100 тыс. руб.

Кроме того, в микрорайоне будут функционировать «гостевые» подземные и наземные парковки.

В настоящее время с целью поддержания технического функционирования микрорайона уже принято решение о создании собственной управляющей компании.

Согласно плану, в микрорайоне для горожан будут разбиты парки, скверы и пешеходный проспект.

Напомним, в конце июня глава Красноярска Эдхам Акбулатов, комментируя слова блогера Ильи Варламова, заявил, что в дальнейшем власти будут «продолжать изучать» вопрос парковок, чтобы сделать так, «как удобно людям».

Фото: Новости ТВК; Илья Варламов

*На правах рекламы