Куда уходит «Гдетство»?

3980

17 августа 2016


В Красноярске появился новый вид культурного досуга – спектакль-променад. Его смысл прост: надеваешь наушники и следуешь за голосом. Авторы обещают полное погружение в тему.

В данном случае – в тему детства и отношения к нему с высоты прожитых лет. Билеты остались лишь на августовские 24, 25 и 26 числа. Новости ТВК пообщались в авторами проекте Лерой Березкиной и Еленой Городецкой.

– Для меня формат спектакля-променада – аудиокнига с погружением в реальность. Я прав?

– Это далеко не аудиокнига, как некоторые думают. Это специально написанный театральными драматургами текст. Написан по законам жанра. Грубо говоря, сначала автор отмеряет время и смотрит места, где его текст должен звучать. А уже потом пытается вписать сюжет в заданные рамки.

– Это оригинальная идея или подсмотренная в других городах-странах? 

– Формат променад-спектакля не новый. Он пришел к нам из Европы. В Москве, Питере, Екатеринбурге уже давно есть спектакли подобного жанра.

– «Гдетство» уже стало событием этого лета. Билеты продаются, информационный шум громкий. Что получает «зритель»? Насколько сильно погружение?

– Мы начали готовить этот проект еще зимой 2015 г. Тогда мы поняли, что для проекта нужно оборудование. Чтобы купить комплекты передатчиков и наушников, мы участвовали в конкурсе компании «РУСАЛ». Соответственно, информационный шум начался уже с этого времени.

Затем был этап весенний, когда к нам из Москвы приезжала команда специалистов: режиссер Юрий Квятковский и саунд-дизайнер Сергей Касич. Они вместе с авторами прорабатывали маршрут: сверили точки, соединили все в единый сюжет. Так родился наш малыш «гдетство».

Погружение нас в проект было небывалое. Мы все время изучали разные вопросы: как и где ловятся радиоволны, как договориться с государственными учреждениями, куда нам нужно заходить во время променада…

– Во время спектакля я вспомню детство? Какие эмоции испытаю? Что мне гарантирует название? 

– Зритель получает полтора часа необычных ощущений, открывает себя заново. Он делает в эти полтора часа то, что никогда бы и нигде не стал делать публично. Но это – только вершина айсберга. 

На самом деле, главная цель этого проекта – чтобы зритель «загрузился» в хорошем смысле. Голос в наушниках нагружает зрителя кучей смыслов. Основной из которых – вернуться в свое личное детство и переоценить свое настоящее.

Это высокопарно звучит, но в реальности это и веселая, и грустная, и ностальгическая история одновременно.

Идея самого спектакля абсолютно оригинальная, хотя и вечная: какими мы были в детстве и какие мы сейчас? И когда мы были более счастливы и свободны – сейчас или тогда?

– Сколько может жить конкретно этот проект? Лето? Осень? Год? 

– Жизнь проекта – это лето. Пока что у нас впереди 6 сеансов до 27 августа. Потом мы закрываемся, чтобы вернуться следующим летом.

– «Зрители» ходят группой. Есть ли возможность прогуляться одному? Все-таки если спектакль должен наводить на размышления, групповая терапия здесь не так выигрышна, как одиночная.

– Правила игры таковы: 20 человек, которые стартуют все вместе, но в какие то моменты спектакля они расходятся, теряя соседей. Потом снова находят друг друга. Прогуляться одному?

Ты и так гуляешь сам по себе – наушники дают ощущение полного одиночества в толпе, и это нереально круто.

– Почти все ваши проекты за гранью классического театрального искусства. Назовите три идеи для будущих проектов. Уверен, что они уже есть. Может быть «Гденьги?»

– Не назовем! Но идей куча!

Узнать еще больше о проекте «Гдетство» можно в официальной группе «Вконтакте». Там же можно купить электронные билеты на спектакли (тел. для справок – 258 39 82).