Одни кричали браво, другие уходили в гневе: реакция красноярцев на спектакль «Гаргантюа и Пантагрюэль»

5718

4 ноября 2016


В Красноярске состоялась сибирская премьера спектакля «Гаргантюа и Пантагрюэль» неординарного московского режиссера Константина Богомолова.

Он оживил не только средневековых великанов, но и продукты жизнедеятельности.

А перед антрактом артист снял нижнее белье на глазах у зрителей.

Такого в театре оперы и балета еще не было. Во время антракта зрители бегут не в буфет, а на выход.

«Раздевания, матершинные слова! Я же в Оперный шла!», – говорит зрительница Валентина Вопилова.

«Там все шутки ниже пояса. Я сколько раз в театр хожу и первый раз вижу, чтобы люди толпами вставали и уходили. Он штаны снял там!», – сетует другая зрительница Ксения Ладуренко.

Снял штаны и показал то, что в приличном обществе не демонстрируют.

В кадр этот художественный прием не попал, но насколько он оправдан, обсуждают в гардеробе.

О чем сам сюжет спектакля «Гаргантюа и Пантагрюэль» и книга Рабле – уже никто не вспоминает.

Впрочем, это привычная реакция на постановку режиссера Константина Богомолова.

Так было в Москве, в Питере. Теперь и в Красноярске.

Как это обычно бывает, мнения людей в зрительном зале резко разделились.

Все-таки тех, кто остался до конца досмотреть театральный эксперимент было большинство.

Среди них – краевой министр культуры Елена Мироненко и ее коллега по городской культуре – Наталья Малащук:

– Гениталии на сцене оперного – это нормально? Вы как министр культуры скажите?

– Если они в контексте.

– Это же находка режиссера!

Нестандартных и нетипичных находок в смелом спектакле «Театра наций» более чем.

Правда, журналистам разрешили снимать постановку первые 15 минут.

Возможно, чтобы не мешать зрителям погружаться в картину. А, возможно, чтобы лишний раз не тиражировать раблеанский натурализм и юмор, в прочтении режиссера Богомолова.

Здесь средневековые великаны живут в доме престарелых.

Много поют, и много танцуют, произнося монологи из книги. А когда оживают продукты жизнедеятельности, оживляется и публика.

«Если человек выносит только то, что он хочет, жаль. Значит нужно читать больше книжек. Если говорить о том, что здесь у нас появляется какашка. Да она появляется, но в этом ничего страшного нет. Она очень эстетична и замечательна.

Но это не самоцель этого произведения, и нашего спектакля. Вообще, наш спектакль о жизни, как человек рождается проживает свою жизнь и умирает», – рассказал актер театра и кино Сергей Чонишвили.

«Этот спектакль мне по душе, несмотря на всю провокационность. Собственно, от Богомолова стоит ждать, что это всегда провокация.

Если кто-то хочет классики замшелой, то это не к нему. Это в другие театры. А к нему за эмоцией, провокацией, необычной неординарной», – считает красноярец Анатолий Ващенко.

Скандальность, уверены многие, только подогревает интерес к постановке.

4 ноября в Оперном второй день показывают спектакль «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Подробности в сюжете Новостей ТВК.