Объединение школ в Красноярске: плюсы и минусы

7136

21 января 2017


В Красноярске все чаще объединяют школы. В управлении образования считают, что создание единого комплекса из разных учебных заведений поднимет качество образования. А вот у родителей такие «слияния» вызывают вопросы и подозрения.

Свое категоричное «нет» объединению высказывают родители учеников школы №89 представителям управления образования.

Совсем недавно им сообщили: школу планируют объединить с другим учебным заведением – школой №31.

Основными плюсами слияния называют дополнительное финансирование, новые спортивные комплексы, а также повышение качества образования.

Однако родители опасаются, что такие перспективы могут быть только на словах.

«Мы против! Школа №31 – не очень, директор там не очень, мы не хотим, чтобы за счет нашей школы улучшались условия этой школы», – рассказала мама ученика школы №89 Ольга Щетинина.

В управлении образования отвечают: условия отстающей школы действительно улучшатся, но не за счет школы «посильнее», а с ее помощью.

При слиянии школ учителя смогут делиться друг с другом опытом, проводить друг для друга открытые занятия.

У школ появятся дополнительные площади, у учебных учреждений есть возможность организовывать спецклассы и интерактивные комнаты отдыха для детей.

А большее количество учеников в школе увеличит финансирование, и тратить деньги будут на обе школы равномерно, обещают в администрации.

В пример приводят лицей №6 – его объединение с школой №38 произошло в 2008 г.

Тогда в лицее учились не более 300 школьников, а в половине классов даже не было света.

Сейчас образовательное учреждение на правобережье считается одним из самых успешных учебных комплексов Красноярска, уверяют в управлении образования.

В младшей школе теперь есть все, что нужно для образования и даже больше – просторный спортзал, комната отдыха, детская площадка и современная библиотека.

Для старшеклассников появились курсы робототехники, а также мастерская с новейшим оборудованием и 3D-принтером. А главное – здесь школьники учатся в одну смену.

«Первая смена – это однозначно, освободились площади чтобы во второй половине дня занимались, чем хотят, педагоги сдружились между собой. Совместный труд дает хороший результат на показания обученности», – говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №6 Раиса Чурелина.

Родителей также тревожит, смогут ли дети быстро адаптироваться к изменениям и смене педагогического состава.

В управлении образования успокаивают, переход осуществляется не сразу.

Объединение – длительный процесс, занимать он может больше года, а вот беспокойства по поводу смены педагогов беспочвенны.

«Не может быть такого, чтобы изменился микроклимат, педагоги не меняются, меняются только формы обучения, меняются услуги и варианты школы-ступени», – считает заместитель руководителя управления образования Ольга Олиханова.

Родителям из тех школ, которым объединение еще предстоит, в управлении образования советуют пройти с экскурсией по тем школам, которые объединение уже прошли.

Это лицеи №1, №6, №11.

А по всем вопросам и опасениям можно обратиться в приемную управления образования по номеру 8 (391) 226-10-41.