Эксперты рассказали о плюсах и минусах в реформе ОСАГО

4732

31 января 2017


С 1 марта 2017 г. денежные выплаты по ОСАГО могут заменить направлениями в автосервис, где машину и будут ремонтировать. При этом депутаты Госдумы уверены, что в союзе автостраховщиков упустили множество деталей. 

Поправить вмятину, подобрать деталь, найти необходимые запчасти и качественно покрасить.

В одном из красноярских сервисов, что уже начали сотрудничать со страховыми компаниями города. Гарантию на работу здесь дают год и говорят, что ждут увеличения количества клиентов из-за изменений на рынке.

«Уйдут с рынка недобросовестные автоэксперты и автоюристы, которые занимаются явным мошенничеством, которые не дают зарабатывать автосервисам и развивать бизнес. Поскольку качественный ремонт предполагает наличие качественных запасных частей, содержание склада хороших расходных материалов, которые мы используем при ремонте», – считает руководитель сервисного центра Андрей Хохунов.

Свою работу в этом сервисе обещают выполнить, в среднем, за 3-5 дней, но это только при наличии запчастей и небольших повреждениях. При этом стоимость всех запчастей и ремонт уже определен. И чаще всего – не в пользу водителя.

Эксперты говорят, если автомобиль куплен месяц назад и попал в ДТП, то в сервисе могут установить взамен поврежденных элементов кузова бывшие в употреблении, а то и вовсе начнут ремонтировать то, что требует замены.

В страховых компаниях инициативу поддерживают. Говорят, что так смогут избежать мошенничества.

«Сейчас не секрет для людей, когда иногда кто-то свою историю страховую смотрит, а оказывается, там были какие-то выплаты, в то время, когда человек вообще не находился в этом месте. Документы подделывают, поэтому это определенный способ остановить мошенничество. Восстановить автомобиль и чтобы один и тот же автомобиль не получал выплаты от разных страховых компаний», – говорит заместитель генерального директора страховой компании Наталья Козлова.

В страховых компаниях не скрывают, что работы может стать больше, ведь именно им следить за сервисами. Это, как говорят эксперты, может привести к очередной волне роста стоимости ОСАГО.

Статистики отмечают, что в России почти вдвое замедлился рост числа нарушений ПДД. При этом в той же пропорции увеличилось число случаев управления машиной без ОСАГО.

Специалисты объясняют, что люди просто не хотят оплачивать «автогражданку» по повышенным тарифам.

Это значит, что после изменений желающих страховать авто станет еще меньше, ведь порой проще заплатить штраф за отсутствие полиса.

«Водитель попадает в ДТП. Он может просто на обочине стоял и в него влетела машина с пьяным водителем. Есть пострадавшие. И вот пока пострадавшие все не вылечатся, даже не в той машине, где виновник, все это дело будет длиться – месяц или год. И все это время у тебя машина будет стоять», – говорит председатель краевого общества по защите прав автовладельцев Станислав Савчук.

Машина будет стоять, а водитель вынужден будет обращаться в суд, а это дополнительное время и деньги. Автовладельцы считают, что инициатива спорная.

Подробности в сюжете Новостей ТВК.