В Красноярске федеральные компании отказываются страховать недорогие подержанные авто

8042

5 июля 2017


Красноярцам, чтобы купить полис ОСАГО нужно выстоять огромные очереди. Все потому, что федеральные компании отказываются страховать недорогие подержанные автомобили.

Новости ТВК решили узнать насколько это законно и куда можно пожаловаться.

В страховой компании «Надежда» красноярцы по нескольку часов не могут оформить полисы ОСАГО. В очереди больше 20 человек. Мест в офисе не хватает, поэтому ждать клиентам приходится на крыльце.

Люди толпятся, заявлений много, а работа идет медленно. Случился такой коллапс потому, что федеральные компании массово отказываются оформлять ОСАГО. 

Специалисты поясняют: по новому закону страховые выплаты больше не отдают на руки, а сразу загоняют автомобиль в сервис. Сроки у компаний сжатые: за 30 дней ремонт авто должен быть закончен, иначе – штраф.

Это значит, те автомобили, к которым сложно найти детали или те, что в целом требуют более сложного ремонта, автоматически становятся убыточными для страховщика. Кроме того, премии за них тоже меньше. 

Поэтому страховать так называемый «неликвид» – автомобили старше 5 лет, отечественный автопром и сельхозтехнику – берутся теперь только региональные страховые компании.

«Увеличился поток клиентов, по разным причинам: кому-то отказала предыдущая компания и они вынуждены обращаться в нашу компанию. А мы не отказываемся от клиентов. У нас поток увеличился в 5 раз», – объяснила специалист отдела продаж страховой компании «Надежда» Светлана Малыгина.

Автолюбители рассказывают, что в федеральных страховых компаниях им всячески отказывают под разными предлогами: то оформить полис можно только онлайн, а сайт виснет, а то и вовсе база недоступна.

Новости ТВК решили проверить слова красноярцев и со скрытой камерой отправились в ближайший офис федеральной страховой компании. Вот что мы услышали:

«Вносила изменения в полис, у меня на это потребовалось 50 минут, так что если есть планы, то располагайте временем, чтобы у нас не было ругани.

Я могу у вас принять документы, ждать 2 недели. Вы будете тратить свое время, ну а машину не будете ставить. Через 2 недели вы приедете ко мне в каком настроении? Явно в плохом».

При этом, отметим, база у всех компаний одна. А значит, если региональные компании в состоянии оформить полис, то и федеральные могут. Да и отказывать клиентам фирмы не могут – это незаконно, считает автоюрист Станислав Савчук.

«Договор о страховании является публичным договором, в связи с этим "страховая" обязана обратившемуся оказать данную услугу и заключить договор. В случае если отказывают по необъективным причинам, потерпевший может обратиться с жалобой в Центробанк и организация будет привлечена к административной ответственности», – отметил юрист Станислав Савчук.

Подать жалобу можно на сайте Центробанка.

По словам автоюриста, 2 года назад такая же ситуация на рынке страховщиков привела к повышению тарифов. Не исключено, что такой ход – своего рода шантаж. Так страховщики пытаются заставить государство поднять плату.

Однако ситуация на рынке страхования сейчас критическая – совсем скоро принимать заявления не смогут и региональные компании. И тогда забирать неликвид придется все там же федералам.