Фильм «Матильда»: хроники разочарования

5145

29 октября 2017


На этой неделе состоялась премьера скандального фильма «Матильда». Картина, которая еще до премьеры оскорбила православных и лично депутата Госдумы Наталью Поклонскую

Молитвенные стояния, митинги, поджог кинотеатра, призывы к запрету фильма – все это сопровождало картину почти год. 

Но после премьеры накал страстей иссяк. Иссяк именно аспект оскорбления чувств верующих. Остались только чувства киноманов. 

Иван Карнаухов, артист театра Оперы и Балета, пошел на «Матильду» специально, по просьбе Новостей ТВК. 

Он не следил за громкими скандалами вокруг картины, не читал рецензий, не участвовал в обсуждениях. И, кажется, он такой один – кто не поддался на откровенные провокации. А оказалось, что таких было много. 

«За "Матильду" – гореть» – с таким лозунгом активисты жгли постеры, портреты режиссера Алексея Учителя, машины и кинотеатры. Пожар оскорбленных чувств погас как только «Матильда» вышла на экраны. Вот тут-то и выступили киноманы:

«"Матильда" Учителя – это самое смешное кино, которое я видел в этом году, но вряд ли он ее такой задумывал».

«То есть он не плохой, не скажу, что я от него плевался, но он никакой, ни единой струнки души не затронул у меня».

«Это похоже на ситуацию, когда вас пригласили на званный обед, вы приходите в потрясающее историческое здание, а там расшитые золотом скатерти и вам наливают в тарелку несоленую бурду, которую есть невозможно», – такими были отзывы первых зрителей картины.

Так что же случилось с главным фильмом года? Как картина, на которую потратили 25 млн долларов вдруг не оправдала ожиданий киноманов, оскорбила верующих, стала одновременно и самым большим ожиданием и самым громким провалом?

«Оно не о любви, ни о страсти, это не история об истории, это не история о России. Непонятна ни цель создания фильма, ни почему оно финансировалось государством. Да, был эпизод в жизни царя с Матильдой, но опять таки, оно не перекликалась по времени с приездом Аликс в Россию. Матильда была, как говорится, далеко в прошлом», – рассказывает киноман Моника Дюсуше.

Но зритель увидит на экране не только Аликс вместе с Матильдой, но и попытки будущей императрицы отбить Никки у балерины. Сами балерины будут танцевать в костюмах со светодиодами, Николай будет падать в обморок на коронации, услышав крики возлюбленной танцовщицы.

Опасных моментов, на которые обратит внимание подготовленный зритель будет много. Но культурологи, убежденные, что правду в художественном произведении искать не нужно, будут искать в картине нечто другое.

«Это фильм сугубо художественный, где история – чистые декорации, обрамляющие весь сюжет. Мы слышим упоминание о Ходынском поле, видим крушение поезда, но все это не значит ничего. Потому что главная тема – мир внутренних чувств, любви – юношеской, безрассудной, наследника, но не императора еще», – отмечает доцент кафедры культурологии СФУ Екатерина Сертакова.

Единственное, что остается, если убрать скандальное обсуждение, историческую подоплеку – ожидания интересной режиссерской работы.

«Это не исторические хроники, это не кино о балете – это просто фильм. Оскорбиться? Нет, меня здесь ничего не оскорбляет. Я принимаю этот фильм, как хорошую историю», – сообщил артист балета Иван Карнаухов.

«Матильда» – всего лишь фильм, от которого ждали слишком много. На который надеялись, как на потенциального конкурента в оскаровской гонке. В реальности же, проиграли верующие, которые просили запретить фильм, проиграли знатоки истории, киноманы, ждавшие наш ответ «Марии-Антуанетты».

Зато выиграл рядовой зритель, не привыкший искать чего-то большего. Тот, кого вполне устроит сериал на федеральном канале. Ведь, чтобы состояться для этой публики, в «Матильде» есть все: костюмы, слезы и невозможная любовь. 

Подписывайтесь на Новости ТВК в Telegram