Мэр Красноярска создал для своих подчиненных чат в Viber

3549

5 ноября 2017


Глава Красноярска Сергей Ерёмин создал специальный чат в Viber, где оперативно раздает поручения своим подчиненным.

Чтобы быть на связи с новым мэром, некоторым чиновникам даже пришлось купить смартфоны и, что немаловажно, учиться ими пользоваться. 

«У меня всю жизнь был кнопочный телефон, поэтому пришлось покупать смартфон. У меня 6 внуков, вот 5 из них мне помогают. Освоить новый телефон как открыть новую вселенную», – рассказывает глава Железнодорожного района Юрий Савчук.

Смартфон ему пришлось купить, чтобы получать задания от нового мэра в специальном чате. В группе в Viber состоят главы районов, первые заместители и сам глава города и по совместительству администратор чата.

В режиме онлайн чиновники теперь получают и задания и порицания. По секрету Юрий Геннадьевич рассказывает – в чате мэр может, например, убедительно рекомендовать, чтобы городскую проблему участники группы устранили в кратчайшие сроки. 

«В группе фотография пришла – на ул. Ленина, 216 мусор был. Я проехал на машине, распорядился, и мусор убрали в течение часа. Для оперативности, думаю это хорошо», – говорит Юрий Савчук

Глава города Сергей Еремин тоже отмечает – обмениваться информацией теперь стало быстрее. Можно не отвлекаться на звонки внутри совещаний и не выходить с важных встреч – всю информацию можно отправить в одном сообщении. И хотя новые технологии Еремин уже начал осваивать вести свою личную страницу в соцсети не хочет из-за отсутствия свободного времени. 

«Я не отрицаю возможность ведения личных аккаунтов, но сейчас у меня не будет возможности поддерживать их в актуальном состоянии. Много времени будет уходить на комментарии», – пояснил Сергей Ерёмин 

У Ерёмина страниц в социальных сетях пока нет, зато аккаунт есть у мэрии. Он появился во «Вконтакте» в мае 2016 г. На странице размещены анонсы событий и новости, которые интересны, пожалуй, только для самой администрации. А между тем работает над этой страницей целый отдел.

Как именно идет работа, нам показать отказались, сославшись на «бардак в кабинете». Зато познакомили нас с одним из сотрудников. Это Максим Куваев, который уже 2 года отвечает за продвижение в интернете.

Под его руководством на страницу подписались 10 тыс. жителей миллионного города. При этом подписчики могут только читать новости, но не комментировать их и уж тем более не оставлять свои жалобы. 

«Сейчас в группе возможности комментировать нет, потому что комментарии в муниципальном паблике без модерации допускать трудно. Официоза там в основном меньше, стараемся не допускать канцеляризмов, а что качается комментариев под постами – в перспективе они все-таки будут открыты», – говорит Максим Куваев 

Открытыми для людей чиновники действительно станут, но только лет через 20, отмечает социолог Андрей Шалимов. По его словам, запрос на руководителей в режиме онлайн в обществе уже сформирован. Но понимания, как стать ближе к народу, у чиновников пока нет. Да и желание становиться ближе к людям есть не у всех. 

То, что не все чиновники сегодня хотят открыто взаимодействовать с горожанами в сети, политолог Алексей Мазур связывает с их убеждением – «чем меньше народ знает – тем крепче спит». Это позиция закостенелого чиновника, а в нынешних реалиях для крепкого сна людям наоборот нужно знать о представителях власти как можно больше. 

«В той степени, в которой мэр – публичный политик – это хорошо, чем больше граждане знают хорошего о мэре, тем лучше. Проблема в том, что у нас большинство мэров – чиновники, которые стараются быть закрытыми, и чем меньше о их делах знают, тем лучше для него», – объясняетм политолог Алексей Мазур. 

Но перевоплощения из «советского» чиновника в политика, который открыт для всех и каждого, случаются. Так, например, свой аккаунт без официоза и специальных отделов, ведет мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.

Ведет аккаунт он настолько открыто, что получить от него комментарий мы смогли ровно через час после звонка в местную администрацию. Он лично перезвонил и рассказал, что у него нет пресс-службы, зато есть аккаунты в Facebook, «Вконтакте» и Twitter. На СМС и электронную почту тоже отвечает сам. И ему это в работе помогает. 

«Очень многое решается за кадром. Не надо писать специальное заявление, лишний раз ходить, даже связываться лишний раз не надо. Все отправили, где какой непорядок, закинули помощникам, те связались с главой района», – рассказал Новостям ТВК Евгений Ройзман 

Личные приемы, отмечает Евгений Ройзман, он ведет не только онлайн – каждую пятницу обязательная встреча с жителями.

В Красноярске же по крайней мере с бывшим мэром города встретиться можно было в лучшем случае раз в месяц. Да и то, чтобы попасть на прием, нужно было постараться. И хотя при новом руководстве в мэрии начинают внедрять новые технологии, обратная связь пока появилась только между чиновниками, а не между властью и горожанами, в которой последние сейчас больше всего нуждаются.