«Подставная» фирма красноярской филармонии могла оплачивать работу приезжих звезд

1984

25 ноября 2017


Хочешь быть конкурентоспособным и привозить действительно интересных артистов – придется нарушать закон, например, оплачивать работу «звезд» через «черную» кассу.

Об этой схеме знают все, кто работает в этом бизнесе. Возможно, это и приходилось делать руководству краевой филармонии.

Напомним, директора предприятия Юлию Кулакову отправили под домашний арест. Ее подозревают в растрате, в отношении нее возбудили два уголовных дела. Законы рынка по организации концертов одинаковы для всех участников – и для частных компаний и для государственных.

Известный красноярский ведущий и продюсер Макс Антипов, который в этой сфере работает уже ни один десяток лет, вспоминает, что раньше никого не удивляло, когда, например, артисты сами просили платить им «черным налом». 

«Лет 7-8 назад я сталкивался с тем, что артисты, которых мы везем из Москвы, соглашались работать в Красноярске только на условиях предоплаты в Москве или полной предоплаты по приезду в Красноярск, и речь шла о наличных деньгах», – рассказывает Максим Антипов.

Конечно, плата таким способом – уже само по себе нарушение. Но и отказывались от услуг таких артистов далеко не все. Бывают и другие ситуации, например, непредвиденные расходы. А иногда даже предвиденные запросы звезды выполнить непросто. 

«Вам кажется, что бизнес такой быстрый, можно быстро договориться, быстро реализовать. Нет, это не простой бизнес. Там столько тонкостей, чтобы с артистом найти точки соприкосновения. 

Для примера возьмем команду из 13 человек. Автомобиль бизнес-класс артисту, потом его нужно разместить в хорошей гостинице, а коллективу нужно заказать автобус. Это все решаемо, но дело в цене», – пояснил шоумен Александр Белов. 

Частный бизнес находит выходы из таких ситуаций. Видимо, нашли выход и в филармонии. Там создали подставную фирму, через которую, по версии следствия, выводились миллионы.

Однако, деньги, скорее всего, шли не в карман создателей фирмы, а для работы самой филармонии, полагает руководитель площадки современных художественных практик Центра культурных инициатив Михаил Шубский. 

«Мы сейчас поставлены в такую ситуацию жесткую бюджетную, где влево, вправо – расстрел. Делать какие-то мощные проекты очень сложно. Если есть нарушения, то они идут не потому что там что-то себе пригреть, а для того, чтобы получить хороший проект», – отметил Михаил Шубский. 

Руководитель площадки, который долгое время тоже был во главе бюджетного культурного предприятия, хорошо знает, как непросто организовывать работу в сфере искусств. Порой приходится идти на нарушения. И делают это, как в госструктурах, так и в частных компаниях. И происходит это не первый год, только уголовные дела заводят выборочно.