Москва vs Красноярск: как устроена система платных парковок в столице

1993

22 декабря 2017


Новости ТВК узнали, как устроена система платных парковок в Москве и почему она, в отличие от Красноярска, приносит в бюджет города миллиарды рублей. 

Проект платных парковок в Москве запустили 5 лет назад. За это время с двух улиц он расширил свое влияние на сотни географических наименований.

За 2017 г. проект принес в бюджет города 3 млрд 700 тыс. руб.: это и непосредственная оплата машино-мест, и штрафы за незаконную стоянку. Все деньги направляют на благоустройство.

Курирует платные парковки в столице целый департамент мэрии – «Администратор московского парковочного пространства», сотрудники которого и следят за всем циклом: от выбора мест под новую парковку – до жесткого контроля над ее оплатой. 

В организации уверены, централизованное управление проектом – одна из причин эффективности.

«В Москве реализована автоматическая система контроля за оплатой парковки. В городе ежедневно ездят машины, оборудованные видеокамерами, так называемые парконы, и ходят инспекторы, которые на камеру и на планшет фиксируют автоматически номер машины с интервалом в 15 мин. 

Далее общая информационная система проверяет оплату, если оплаты нет, выставляется штраф», – сообщила руководитель пресс-службы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Анна Пивоварова.

Штраф за незаконную стоянку в Москве составляет 2 тыс. 500 руб. А стоимость парковки в Москве варьируется от 50 до 200 руб. в час. 

Для оплаты парковки предусмотрены паркоматы, как в Красноярске. Однако ими пользуются только 3% водителей. Некоторые используют sms-сообщения.

Но больше 80% водителей рассчитываются через мобильное приложение, которое также напоминает, когда истекает время парковки и при необходимости дает возможность ее продлить. Также оно показывает, где можно припарковаться или где вы оставили свою машину. Еще в приложении можно оплатить штрафы и воспользоваться поминутной тарификацией.

За первые 2 года в проект платных парковок Москва вложила 16 млрд руб. Но с учетом расширения проекта сейчас оценить его реальную стоимость все сложнее.

«Система администрирования очень дорогостоящая. В Москве ездят парконы, которые контролируют оплату парковки, огромный штат людей, которые ходят с планшетами, фотографируют – это все затраты, зарплаты. 

И потом сама административная система в организации парковочного пространства тоже немало потребляет», – рассказал координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов.

Тем временем в центре Красноярска сделать парковку платной решили в 2015 г. Но идея провалилась: закон об ответственности для водителей, не оплачивающих парковку, приняли поздно. Сами же красноярцы неохотно платили за услугу.

При этом даже зафиксированные нарушения комиссией не рассматривались, а штрафы не отправляли из-за отсутствия конвертов.

В итоге проект не окупился, и инвестор – Дмитрий Вилков – в августе 2017 г. отключил большую часть паркоматов. Он также заявил, что проект нерентабельный и даже убыточный. За 2,5 года работы ему вернулись 5 млн руб. при вложении 40 млн руб.

В итоге глава города Сергей Ерёмин поручил найти нового инвестора и переосмыслить схему работы проекта платных парковок.